hic rhodus hic salta. Что по сравнению с чем ускорили и при каких условиях, для каких карт, прошивок, драйверов и пр. Ничего не указано. Сплошной сферический конь в вакууме.
Цитата: gmk от 31.01.2025 17:56:28Ассемблер по сути и есть машинная мова, только на человечьем языке. Писание на ассемблере занятие нудное и сложное, требующее знания архитектуры машины досконально. Но код получается зело быстр и компактен, ежели в ем ашипок нет. Если ИИ научится писать на ассемблере, я бы очень крепко задумался - куда тикать. Кстати, всегда считал что ИИ зарядят на оптимизацию кода на низкоуровневые языки - это с чего надо было начинать внедрение. И тикать.
Никто не спорит. Мне TASM долго нравился... Только машинные коды сразу в ПЗУ прошить можно, как набил. А так.. модуль распознавания объекта из видеосигнала.. вот тебе 16 килобайт в ПЗУ, и не в чем себе не отказывай.
Отредактировано: Alexander_53 - 31 янв 2025 в 23:00
Цитата: Alexander_53 от 31.01.2025 17:46:43У нас это называлось "в машинных (процессорных) кодах". Это еще до ассемблера... Приходилось. Тяжелое де
Вспомнился БЗ-34. Школа получила 2-е штуки, а что с ними делать, никто не знал... Выпросил один у физика (а тогда в ТМ печатали программы), на нем и учился программировать. До сих пор привычка осталась - экономить память.
Цитата: Alex Gay от 31.01.2025 19:08:23Вспомнился БЗ-34. Школа получила 2-е штуки, а что с ними делать, никто не знал... Выпросил один у физика (а тогда в ТМ печатали программы), на нем и учился программировать. До сих пор привычка осталась - экономить память.
О! Знатная вещь. Я на нём уже на работе программироал, пока на Фортран не перешёл:-)
Цитата: tigra от 31.01.2025 17:33:31Кто-то безбожно врет или чего-то не договаривает. Такое ускорение возможно при использовании специализированных алгоритмов, в частных случаях, на старых картах, которые не контролируются встроенным firmware и/или, например, с понижением точности с 32-бит на 16, 8 или 4. Заявление чисто политическое или кликбейтное, для технической оценки не хватает данных.
Алгоритм нелокальный, всё упирается в доступ к памяти, а она там устроена хитрее, чем даже у кружковцев из Интеля.
Так что если исходная реализация написана без понятия, то ускорение в 800 раз более чем возможно (из личного опыта).
Цитата: tigra от 31.01.2025 18:05:57На современных видеокартах Nvidia всем управляет встроенная подписанная компанией Nvidia прошивка, результаты у оной и той же карты с разными прошивками тоже может отличаться кардинально, не приведены ни типы карт, ни версии прошивок. Без подобной прошивки работали карты позапрошлого поколения.
Согласен, без конкретики - голая реклама. Но в первоначальном сообщении мелькнуло понятие "обратный инжиниринг". Вот тогда я верю, что за счет замены микрокоманд можно в разы ускорить вычисления
Цитата: Alex Gay от 31.01.2025 19:08:23Вспомнился БЗ-34. Школа получила 2-е штуки, а что с ними делать, никто не знал... Выпросил один у физика (а тогда в ТМ печатали программы), на нем и учился программировать. До сих пор привычка осталась - экономить память.
Посадка на Луну?
Отредактировано: Alexander_53 - 31 янв 2025 в 23:45
Цитата: gmk от 31.01.2025 17:56:28Ассемблер по сути и есть машинная мова, только на человечьем языке. Писание на ассемблере занятие нудное и сложное, требующее знания архитектуры машины досконально. Но код получается зело быстр и компактен, ежели в ем ашипок нет. Если ИИ научится писать на ассемблере, я бы очень крепко задумался - куда тикать. Кстати, всегда считал что ИИ зарядят на оптимизацию кода на низкоуровневые языки - это с чего надо было начинать внедрение. И тикать.
Если речь идёт об уровне "алгоритм рисования окружности", то вопросов нет. Впрочем, этому можно и обезьяну научить.
В реальности же есть две проблемы:
1. Настоящая задача на 99% это составление описания задачи, а собственно кодирование ни о чём (если исключить перекодирование при изменении описания при обнаружении ошибок в нём).
2. Оптимизация кода (хоть на ассемблере, хоть на любом приличном языке уровнем повыше) - требует массовых прогонов на реальном оборудовании и понимания происходящего.
И то, и другое не имеет ничего общего с кривой выборкой из ранее сделанного кем-то, которую жирнаглисты зачем-то называют "искусственным интеллектом".
Цитата: tigra от 31.01.2025 18:05:57На современных видеокартах Nvidia всем управляет встроенная подписанная компанией Nvidia прошивка, результаты у оной и той же карты с разными прошивками тоже может отличаться кардинально, не приведены ни типы карт, ни версии прошивок. Без подобной прошивки работали карты позапрошлого поколения. Кроме того, в первоначальной статье сравнивают почему-то с CUDA, хотя для более современных карт NVIDIA есть и более быстрые и более современные технологии...
Простите, Вы когда-нибудь имели дело с этими картами? Или только играли на них в игрушку?! Зачем пишете такой бредовый бред?!?!
Цитата: Alex Gay от 31.01.2025 19:34:01Согласен, без конкретики - голая реклама. Но в первоначальном сообщении мелькнуло понятие "обратный инжиниринг". Вот тогда я верю, что за счет замены микрокоманд можно в разы ускорить вычисления
Конкретика, которая внезапно могла бы помочь "обратному инжинирингу" - это небезызвестный позапрошлогодний взлом Нвидии и утечка мноооогих занятных данных, включая исходники фирмварей, драйверов и код на verilog/VHDL . Даже я стянул из любопытства тот архивчик, размером, если не ошибаюсь, больше 100 гиг, на посмотреть.
Цитата: tigra от 31.01.2025 18:23:36Ну да, для тонкостенных оболочек по МКУ (методу конечных элементов) можно не весь объем,т.е. всю матрицу рассчитывать, а свести к линейной зависимости от радиуса (внутреннего и внешнего), и вместо условного для 90х или 2000х годов стремящегося к бесконечности компьютера Сray Rеsearch провести расчет на 386 или 486 компьютере. Если не врут, значит, умалчивают или недоговаривают, это и задело. Не понимающие люди восторгаются. Молодцы, что ускорили. Плохо, что не указывают, в каких случаях и при каких условиях.
Не на то смотрите. В наше время ускорить в 800 раз что угодно - не так то просто. И если это удалось, то результат в любом случае заденет многих.
Цитата: dmitriк62 от 31.01.2025 19:36:46 Если речь идёт об уровне "алгоритм рисования окружности", то вопросов нет. Впрочем, этому можно и обезьяну научить.
В реальности же есть две проблемы:
1. Настоящая задача на 99% это составление описания задачи, а собственно кодирование ни о чём (если исключить перекодирование при изменении описания при обнаружении ошибок в нём).
2. Оптимизация кода (хоть на ассемблере, хоть на любом приличном языке уровнем повыше) - требует массовых прогонов на реальном оборудовании и понимания происходящего.
И то, и другое не имеет ничего общего с кривой выборкой из ранее сделанного кем-то, которую жирнаглисты зачем-то называют "искусственным интеллектом".
Согласен абсолютно. В ИИ нет и пока не видно зачатков интеллекта. Это просто большая помойка бигдаты.
И серьезно. И не важно, как писали код. Изделие летит, попадает... Значит работали не зря
Отредактировано: Alexander_53 - 01 фев 2025 в 00:15
КНР и Россия разработали метод повышения производительности видеокарт Nvidia в научных вычислениях. Их удалось ускорить в 800 раз. Nvidia по решению властей США сильно ограничена в поставках своих решений для науки на Восток.
Ну поживем, увидим. А то недавно статью про новые аккумуляторы для мобильников писали, которые лет тридцать будут работать без подзарядки. Может того же поля ягоды?
Отредактировано: Galaxycon - 01 фев 2025 в 11:15
+0.00 / 0
Скрыто
Сейчас на странице:
1,
Модераторов: 0,
Пользователей: 0,
Гостей: 0,
Ботов: 1