Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

346,600 1,433
 

Фильтр
korkin
 
Слушатель
Карма: +14.82
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 240
Читатели: 1
Строительство верфи для производства электросудов началось в октябре 2023 года. Предприятие будет расположено на месте бывшей коммунальной зоны на Меловом мысе в районе Нагатинский Затон (напротив Южного речного вокзала). Начало производства электросудов намечено на конец 2024 года.

На новой верфи будут строить и обслуживать электросуда для регулярного и прогулочного флота. Больше 70% оборудования - отечественного производства. Здесь будет производство полного цикла, включая раскрой металла (до 40 тонн в расчете на одно судно), сварку секций (до 5 км сварных швов), окраску корпуса (до 500 кв. м поверхностей), монтаж оборудования и достройку (свыше 8000 комплектующих), испытания и сдачу судна со спуском на воду. Так же будет создано конструкторское бюро.

Здание предприятия украсят креативные фасады, а территорию и набережную со стороны жилого района благоустроят и озеленят. Кроме этого, для обеспечения верфи электроэнергией установят солнечные батареи.



Производственная мощность составит до 20 судов в год, постройка каждого из них займет около 270 дней. На производстве будут использовать самые передовые технологии, в том числе сквозные технологические процессы, автоматизированные обрабатывающие комплексы, 3D-печать, цифровых двойников, сквозной контроль качества и другие. На новом предприятии также организуют производство круизных судов длиной до 90 метров.

В состав производственного кластера войдут площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с необходимой зарядной инфраструктурой, которые в дальнейшем обеспечат техническое обслуживание и ремонт свыше 100 электросудов ежегодно. Это поможет сэкономить время судовладельцам, которые из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры в настоящее время могут терять в сезон до двух недель на обслуживание судов.


На верфи появится более 500 рабочих мест, а в целом в производстве будут задействованы почти 50 тысяч человек, занятых на предприятиях в разных городах России. Например, сварочное оборудование может поставляться из Калининграда, гидравлические прессы - из Кирова, а стапельное оборудование - из Нижнего Новгорода. Заводы Санкт-Петербурга обеспечат поставку зарядного оборудования, систем управления, связи и навигации, ПО и пультов управления.


Создание судостроительного кластера имеет стратегическое значение как для столицы, так и для всей страны. За последние годы подобных объектов в России не строили. Речные суда, произведенные в Москве, могут быть востребованы и в других регионах страны.



  • +0.12 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1