Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.5 M 5.1 K 29 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Непрочитанные сообщения
3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.20
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 6,837
Читатели: 1
Цитата: BUR от 02.10.2025 20:59:55 Bell-429
А, ну да - двигателей два.
Уличён в недостаточной восторженности.

  • -0.03 / 2
    • Спам   2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.56
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,110
Читатели: 2
Цитата: BUR от 02.10.2025 20:59:55Ансату "похудеть" бы не мешало... у него: Масса пустого: 2365 кг почти на 350 кг больше.
Но при этом Ансат на 7 пассажиров, а Белл-429 на 6... т.е. удельный вес пустого (2365/7)*6=2027 на одного пассажира у них практически одинаковый.
Тут бы еще сравнить, на какую дальность они могут закинуть 6 пассажиров.
Отредактировано: Luddit (АС) - 03 окт 2025 в 23:15

  • +0.02 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: Luddit от 02.10.2025 23:09:22Тут бы еще сравнить, на какую дальность они могут закинуть 6 пассажиров.
Зависит от назначения, под которое их проектировали. В авиации "нет ничего бесплатного" везде компромисы и балансы.
 
У Ансат-М увеличили баки и взлётный вес. Удалось ли уменьшить вес пустого не сообщалось. Вроде было сообщение (неизвестной достоверности) что то что брали с Ми-8 перепроектировали под Ансат-М, но какая достоверность и что в итоге не знаю.

https://glav.su/forum/2/540/7429296, под спойлером "Про Ансат-М (описание темы при финансировании)" всё что официально... может внимателно найдёте что-то упущенное.
 
P.S. и в «Ансат» нового поколения и Ми-38 для гражданских авиаперевозок: что покажет КВЗ на МАКС-2021 
пишут про Ансат-М:
   О нововведениях подробнее рассказал заместитель управляющего директора – главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов: «На выставке МАКС-2021 мы представляем «Ансат-М» – машину, которая уже завершила сертификационные испытания по основной топливной системе увеличенной емкости и подтвердила заявленную нами дальность 640 км даже с небольшим запасом. А с дополнительным топливным баком дальность полета увеличится до 800 км, что актуально для наших эксплуатантов.  Мы демонстрируем «Ансат» в пассажирской версии с 8 креслами. Кроме топливной системы на этой машине модернизированы: несущая система (лопасти несущего и рулевого винтов), оперение, автопилот, системы вентиляции и кондиционирования. Установлена новая отечественная светотехника. Эта машина после выставки продолжит сертификационные испытания, в том числе и по оценке соответствия машины требованиям правил полета по приборам».
Отредактировано: BUR - 03 окт 2025 в 15:40
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.00 / 5
    • 3
    • Флуд   1
    • Спам   1
rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,181
Читатели: 74
Цитата: 3-я улица Калинина от 02.10.2025 19:26:33Если бы они делали свое, а не пытались скопировать 407-й Белл на гаражных технологиях...
Так у нас тема легких вертолетов хрен знает сколько лет назад была передана полякам. Только Ка-26 делали, но это соосная схема и он в полтора раза тяжелее
Отредактировано: rat1111 (АС) - 04 окт 2025 в 21:45
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.15 / 12
    • 12
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 03.10.2025 21:36:54Так у нас тема легких вертолетов хрен знает сколько лет назад была передана полякам.

Им передали Производство Ми-2. Но мозги его разработавшие в Пшекию НЕ передавали.

Цитата: rat1111 от 03.10.2025 21:36:54Только Ка-26 делали, но это соосная схема и он в полтора раза тяжелее

Да. Но Производство Ка-126 по схеме с пшеками - Производство передали Румынам. Было это в самом конце.

Постановку в производство румыны выполнили, но эти Ка-126 уже никому были не нужны.

Вот здесь есть прекрасное фото этой машины, с 1 двигателем разработки "Союз" вместе с ОМКБ -  ТВ-0-100: 

Отредактировано: liv444.1 - 03 окт 2025 в 23:20

  • +0.10 / 6
    • 6
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 03.10.2025 23:18:33Им передали Производство Ми-2. Но мозги его разработавшие в Пшекию НЕ передавали.
Мозги живых конструкторов на полку на хранение не положишь, они должны заниматься темой постоянно, пусть и на минимальном уровне.
 
Цитата: liv444.1 от 03.10.2025 23:18:33Да. Но Производство Ка-126 по схеме с пшеками - Производство передали Румынам. Было это в самом конце.
Постановку в производство румыны выполнили, но эти Ка-126 уже никому были не нужны.
Вот здесь есть прекрасное фото этой машины, с 1 двигателем разработки "Союз" вместе с ОМКБ -  ТВ-0-100:
А не играли бы в эти "игры" с развитием СЭВ за свой счёт, строили бы вертолёты у себя не отдавая иностранцам "за поцалунки", он бы и был.
 
 
Тему прекратили -- конструкторы занялись другим, оснаску и оборудование в утиль и через 20 лет тему придётся начинать "почти с нуля по документам". Преемственность утрачена. 
 
Именно в этом была самая большая подлость в отношении советских конструкторов, темы и их развитие практически запретили ради ублажения иностранцев из СЭВ и властных игр в партийной верхушке. А инженеров и конструкторов отправили на подённую работу в совхозы (и на овощебазы перебирать гниль) "биться за урожай" (и это не со слов, а по личной памяти в Ленинграде, где каждый год в "трудочасах" на такого рода подёнщину тратилось больше, чем весь польский авиапром за год).
 
Растили бы румыны огурчили-помидорчики, поляки картошку, болгары перчики и т.д. А советские инженеры занимались вертолётами двигателями и тем чему их учили, а не поденной работой в совхозах и овощебазах... глядишь и конец 80-х и 90-е прошли бы совсем иначе.
Отредактировано: BUR - 04 окт 2025 в 00:58
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.23 / 19
    • 16
    • Флуд   1
    • 2
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 03.10.2025 23:18:33Ка-126
Вот здесь есть прекрасное фото этой машины, с 1 двигателем разработки "Союз" вместе с ОМКБ -  ТВ-0-100: 
КартинкО

Кто-нибудь знает зачем (с какой целью) сделали такое шасси с длинными ногами сзади?
Нигде не попадалось разъяснение...
 
У Ка-26 понятно, поршневые двигатели тяжёлые, стойки их вес практически прямо на землю передают. Но с одним двигателем "на крыше" фюзеляжа оно зачем?
 
Ради модульности? А менять модули при экслуатации вообще нужно где-нибудь?
Отредактировано: BUR - 04 окт 2025 в 01:24
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.02 / 4
    • 2
    • Флуд   1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
04.10.2025 АР В Рыбинске внедрили отечественную ротационную сварку для серийного производства валов двигателей ПД-8

  ОДК На ОДК-Сатурн внедрили метод ротационной сварки для серийного выпуска деталей авиадвигателей

  На рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн» внедрён метод ротационной сварки трением (Friction Welding, FRW) для серийного производства деталей газотурбинных двигателей. Это первое предприятие ОДК, где применяется данная технология в серийном цикле, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

про ротационную сварку трением

  Ранее на «ОДК-Сатурн» для изготовления роторов двигателя SaM146 применялась электронно-лучевая сварка. Новый метод, который применяется в производстве двигателей ПД-8, обеспечивает стопроцентную годность сварных соединений и сокращает время операции в десять раз. Для реализации технологии в 2024 году на предприятии был установлен отечественный станок ПСТ-100С, который оптимизирует производственный процесс и повышает качество выпускаемых деталей.
  «Применение ротационной сварки трением позволяет снизить количество дефектов, связанных с термическими напряжениями и микротрещинами, характерными для электронно-лучевой сварки, а также расширяет возможности по соединению сложных сплавов, используемых в авиационных двигателях», – отметила представитель ОДК.


Видео с примером как работает ротационная сварка трением (судя по виду лабораторная установка для отработки режимов)




Презентационные видео от "КТИАМ": общее, ПСТ-80 (приварка колеса турбины), ПСТ-120Т (буровые трубы)

Технология, конечно, не новая и широко применяется (например в Роскосмосе для сварки отсеков ракет-носителей), но производство авиадвигателей -- это очень консервативная отрасль с длительными сроками подтверждения и сертификации. Т.е. новость по сути означает:
 
  Валы для ПД-8 изготовленные с использованием ротационной сварки трением прошли все необходимые испытания и будут производиться для серийных двигателей.
Отредактировано: BUR - 05 окт 2025 в 13:23
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.17 / 15
    • 13
    • Флуд   1
    • Спам   1
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
rat1111
 
Россия
С.-Пб
26 лет
Слушатель
Карма: +279.74
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 46,181
Читатели: 74
Цитата: liv444.1 от 03.10.2025 23:18:33Им передали Производство Ми-2. Но мозги его разработавшие в Пшекию НЕ передавали.

Разработка оторванная от производства - ну, так себе.
Давайте вспомним недавнее - перенос производства вертолетных двигателей из Запорожья в Питер. Хотя, вроде, Климовское КБ на Украину и не уезжало.
Отредактировано: rat1111 (АС) - 06 окт 2025 в 21:15
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину

  • +0.20 / 15
    • 15
liv444.1
 
Россия
58 лет
Слушатель
Карма: +156.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 5,001
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 05.10.2025 21:02:46Разработка оторванная от производства - ну, так себе.

А каким образом это было "оторвано" или в рамках МАП или в рамках СЭВ?

Цитата: rat1111 от 05.10.2025 21:02:46Давайте вспомним недавнее - перенос производства вертолетных двигателей из Запорожья в Питер.

"А это уже совсем другая история"(ц) - Связанная как с кончиной СССР, а прежде СЭВ.

И в Питер перенесли Окончательную сборку, а вот производство ДСЕ для этой окончательной сборки разбросали про почти всем предприятиям ОДК, а также "Роскосмоса" и "Вертолетов России". При этом КС явно производят в "Металлист-Самара".

Цитата: rat1111 от 05.10.2025 21:02:46Хотя, вроде, Климовское КБ на Украину и не уезжало.

НЕТ. Причем не "вроде", а совершенно Однозначно.

Причем до 2014 года и с момента развала СССР работали ОКБ "Климов" с Запорожским ЗМЗ вполне дружно.

За это время в Серию поставили ВК-2500 и несколько его модификаций. А "Вертолеты России" с этим двигателем построили и поставили в Россию и на экспорт сотни вертолетов.

Т.е. дело совсем НЕ в том, что Промышленная Кооперация в рамках МАП и СЭВ - это плохо.

Дело в том, что Меченный Михась с Кодлой слил, как СЭВ с ОВД, так и сам СССР с его МАП.

  • +0.02 / 3
    • 2
    • Флуд   1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: liv444.1 от 05.10.2025 21:33:21... Т.е. дело совсем НЕ в том, что Промышленная Кооперация в рамках МАП и СЭВ - это плохо.
Это была не промышленная кооперация, а прокорм заграницы, чтобы в СЭВ было жить хорошо.
 
  Промышленная кооперация -- это есть те кто решают чего и сколько, и есть контрактные производители, которые только производят на заказ и всё. И обычно производят дешевле, чем это делать у себя.
  А с СЭВ был просто слив "за поцалунки" советской собственности и построение "витрин социализма" за счёт замедления собственного развития.
 
  Сравниваем инженерные зарплаты в авиапроме СССР и в авиапроме ПНР... Или в судопроме СССР и судопроме ГДР. И понимаем что чудес не бывает, если СССР покупает в ПНР, то именно СССР все эти зарплаты в конечном итоге и выплачивает.
То же самое и про ГДР и т.д.
 
Тому кто не имел отношения к советской промышленности и фундаментальной и отраслевой науке это просто не понять...
 
Чудес не бывает, если в СЭВ заработки на таких же производствах выше, а вся продукция идёт в СССР (т.е. всё включено в цену) -- значит эти заработки оплачены СССР в том числе за счёт меньших заработков для своих.
Отредактировано: BUR - 05 окт 2025 в 21:58
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.23 / 19
    • 17
    • Флуд   1
    • 1
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: liv444.1 от 05.10.2025 21:33:21
Причем до 2014 года и с момента развала СССР работали ОКБ "Климов" с Запорожским ЗМЗ вполне дружно.

За это время в Серию поставили ВК-2500 и несколько его модификаций. А "Вертолеты России" с этим двигателем построили и поставили в Россию и на экспорт сотни вертолетов.
Перенос производства начался, с 2006 года. Завод построили в 15 году. Освоение шло достаточно медленно. Пока было можно, таскали жэлезо с М-С до22 года.
Чесгря, удивлён, что "мыодноноротники" не придушили процэсс. Чудо какое-то.

  • +0.04 / 2
    • 2
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: mse от 05.10.2025 22:09:45Перенос производства начался, с 2006 года. ...
Вспоминаем 3-й тур, гниЮщенко, форсирование нацизма в бУССР, заявы о "европейским пути".
Решение о переносе производств в Россию принято.
 
И как только Климов обнаружил что "теперь деньги, которые шли в бУССР возможно освоить" -- естественно отдавать кусок обратно... воспротивится. При этом возможности укРуинного лоббирования при гниЮщенко-президенте резко сократились, российским военным (основной заказчик, однако) его "европейский путь в НАТО" совсем не по нутру.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • -0.03 / 3
    • 1
    • Флуд   2
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: BUR от 05.10.2025 22:50:02Вспоминаем 3-й тур, гниЮщенко, форсирование нацизма в бУССР, заявы о "европейским пути".
Решение о переносе производств в Россию принято.
 
И как только Климов обнаружил что "теперь деньги, которые шли в бУССР возможно освоить" -- естественно отдавать кусок обратно... воспротивится. При этом возможности укРуинного лоббирования при гниЮщенко-президенте резко сократились, российским военным (основной заказчик, однако) его "европейский путь в НАТО" совсем не по нутру.
Та ладно... Морские ГТУ дажэ не почесались, хотя, первые образцы дажэ сделали. Ещо в 13 году на Украину десантировали стадо "одноноротников", которые разбрасывали миллиарды ГОЗ налево-направо.

  • +0.02 / 1
    • 1
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: mse от 06.10.2025 00:04:35Та ладно... Морские ГТУ дажэ не почесались, хотя, первые образцы дажэ сделали. Ещо в 13 году на Украину десантировали стадо "одноноротников", которые разбрасывали миллиарды ГОЗ налево-направо.
И в этом отличие от Климова... у которого была своя производственная база и было "куда вкладываться" и который занимался темой ВК-2500 с начала 2000-х

С морскими ГТУ было всё печально... надо было обеспечить поставки для уже начатого строительства кораблей... а собственное в 2013 было далеко от готовности, а корабли выпускать надо. Обращаю внимание на дату ниже, апрель 2017-го.
 
— Руслан Николаевич, как случилось, что выпуск стратегически важных корабельных двигателей оказался локализован за границей?
— Как говорится, «так сложилось исторически». Помните фразу Л. И. Брежнева о том, что экономика должна быть экономной? Вот ее и старались сделать менее затратной. В СССР разработка и производство корабельных газовых турбин и газотурбинных агрегатов осуществлялась в одном месте: в Николаеве на Украине. Там еще в 1950-х годах для этого было создано специализированное конструкторское бюро «Машпроект», а также мощный серийный завод — производственное объединение «Зоря». Эти предприятия производили все без исключения газотурбинные двигатели и агрегаты для кораблей ВМФ СССР.

27.04.2017 Рыбинское НПО «Сатурн» начало производство корабельных газотурбинных двигателей
  Рыбинское НПО «Сатурн» ввело в эксплуатацию первый в России сборочно-испытательный комплекс газотурбинных двигателей и агрегатов (ГТД и ГТА) для морских программ производство корабельных газотурбинных двигателей. Церемония прошла в присутствии Президента РФ Владимира Путина.

  В присутствии главы государства  на предприятии начаты испытания газотурбинного агрегата М-35Р-1 с двигателем М-70ФРУ-2 для морских программ. Путин дал команду на технический пуск агрегата.
Отредактировано: BUR - 06 окт 2025 в 01:16
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • -0.02 / 4
    • 2
    • Флуд   2
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: BUR от 06.10.2025 00:14:04И в этом отличие от Климова... у которого была своя производственная база и было "куда вкладываться" и который занимался темой ВК-2500 с начала 2000-х
Производственная база была никакая. Завод был построен где-то в 15 году. Постепенно выходил на объёмы.
Цитата: BUR от 06.10.2025 00:14:04

С морскими ГТУ было всё печально... надо было обеспечить поставки для уже начатого строительства кораблей... а собственное в 2013 было далеко от готовности, а корабли выпускать надо. Обращаю внимание на дату ниже, апрель 2017-го. 
Образцы судовых ГТУ были сделаны, кажись, в 2009. Где, не помню и лень искать. Потом это дело завернули.

  • +0.04 / 2
    • 2
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +6.99
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 11,260
Читатели: 1
Цитата: mse от 06.10.2025 10:48:22Производственная база была никакая. Завод был построен где-то в 15 году. Постепенно выходил на объёмы.
Образцы судовых ГТУ были сделаны, кажись, в 2009. Где, не помню и лень искать. Потом это дело завернули.
НЕ, ну Климова обвинять, это нечестно. Их поставили в такую раскоряку, что в пору рухнуть. Они переехали со станции метро Лесная в загород. Построили там завод. И двигатели поставили антиукраинские.
Плохо ли,хорошо ли, но сумели.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
"Ворон ворону глаз не выклюет"

Измаил должен быть взят!

  • +0.00 / 0
mse
 
Слушатель
Карма: +295.06
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 30,566
Читатели: 15
Цитата: ivan2 от 06.10.2025 11:18:43НЕ, ну Климова обвинять, это нечестно. Их поставили в такую раскоряку, что в пору рухнуть. Они переехали со станции метро Лесная в загород. Построили там завод. И двигатели поставили антиукраинские.
Плохо ли,хорошо ли, но сумели.
Климова никто не ругает. Климов ставится в пример тем, кто сосал писю до 14 года.

  • +0.08 / 4
    • 4
BUR
 
60 лет
Слушатель
Карма: +204.19
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 17,778
Читатели: 14
Цитата: mse от 06.10.2025 11:26:37Климова никто не ругает. Климов ставится в пример тем, кто сосал писю до 14 года.
Климов выпускал ВК-2500 с 2009 года, сначала с использованием М.-С. комплектующих для ТВ3-117, а к 2012 уже и без. С перерывом на "переезд" завода в районе как раз 2013-15...
 
С корабельным всё сложнее, позднее начали и помимо "собрали двигатель" нужна ещё полностью новая, спроектированная и изготовленная с нуля испытательная база, как самого ГТД так и силовой установки с ним в составе.
 
И если в апреле 2017 запускали силовую установку в сборе на испытательном стенде (с торжественным нажатием "символической кнопки" в присутствии Президента), то всё начали раньше 2014 года, в этом сомнений нет.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.03 / 5
    • 3
    • Флуд   1
    • 1
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 3
3-я улица Калинина
×

Подписка на ветку

В избранном у 45 пользователей

Календарь