Цитата: уточка в луже от 09.04.2016 10:52:09Школьное образование позволяет государству обеспечить достаточно большое количество типовых средне квалифицированных граждан. По сути это большой уравнитель, где способные дети притормаживаются до среднего значения, а отстающие подтягиваются до уровня коллектива. Конечно есть методы уменьшения этого эффекта, за счет формирования более сильных классов, школ с усиленным изучением математики там или химии, где средний уровень класса выше, но сама суть системы то от этого не меняется. Школа это продукт индустриализации, когда государству внезапно понадобилось из множества крестьян, которые до этого учились там сами у себя всему необходимому, получить инженеров, квалифицированных рабочих, военных специалистов. Пусть и не гениальных, но много и относительно быстро. Чего с успехом эта система и добивается. Только беда в том, что технически уклад изменился, уже не нужно столько умных рук, вот и меняются школьные программы, нужны уже не инженеры, а смирные и послушные граждане которыми легко манипулировать.
Цитата: уточка в луже от 09.04.2016 10:52:09Только беда в том, что технически уклад изменился, уже не нужно столько умных рук, вот и меняются школьные программы, нужны уже не инженеры, а смирные и послушные граждане которыми легко манипулировать.
Цитата: Dobryаk от 09.04.2016 11:21:15Я не уверен за точные проценты, но и сегодня около 70% школ в стране --- сельские или в небольших поселках, где не более одной школы. В них учится около 30% школьников страны. В этих школах нет возможности создать более сильные классы, как нет и возможности выбрать себе школу с усиленным изучением математики.
Я не сказал бы, и по личному опыту, и по детям своих однокашников, оставшихся работать в деревне, и даже по внукам (внук моей одноклассницы после моей же сельской школы успешно закончил МФТИ уже полтора года тому назад), что школа тормозит способных детей до среднего уровня --- это штамп для родителей, кто спустя рукава относится к образованию своих детей, считая что только школа за все в ответе.
Цитата: Stari от 08.04.2016 22:03:10"Утекали", в основном, те, кто хотел больше получить за свои знания, сделать карьеру, прославиться и т.д., и т.п..
Т.е., в основном, - "люди брюха".
Не все, конечно, но очень многие именно такие.
Кстати, обратите внимание, много ли среди тех, кто уехал, стали знаменитыми и очень успешными на западе?
Их очень малое число свидетельствует о том, что уехали не "самые-самые"!
Потому что "самыми-самыми" могут быть только люди духа.
А их "колбасой" не купишь
Цитата: Т_А_Н от 08.04.2016 18:43:37Я не спорю с тем, что в старших классах школы имеют смысл элементы НГ и высшей математики. Я говорю про то, что зачем это делать от руки? ну вот зачем? ...
............
Цитата: Po4tioptimist от 09.04.2016 12:27:49Мы с вами говорим о совершенно разных вещах. Вы о чём?
Во всех странах мира существует школьное образование, которое системно выстраивалось многими столетиями.
Вы считаете школьное образование - " убийцей" всего хорошего и светлого.
В таком случае предложите АЛЬТЕРНАТИВУ.
Что это будет? Домашнее обучение, самообразование, гувернёры, церковно-приходская школа или что-то ещё?
Цитата: Stari от 08.04.2016 22:03:10"Утекали", в основном, те, кто хотел больше получить за свои знания, сделать карьеру, прославиться и т.д., и т.п..
Т.е., в основном, - "люди брюха".
Не все, конечно, но очень многие именно такие.
Кстати, обратите внимание, много ли среди тех, кто уехал, стали знаменитыми и очень успешными на западе?
Их очень малое число свидетельствует о том, что уехали не "самые-самые"!
Потому что "самыми-самыми" могут быть только люди духа.
А их "колбасой" не купишь
Цитата: А вон турист от 09.04.2016 09:00:41К сожалению во все времена люди 'духа' получают копейки, которые выделяют им люди 'брюха'.
Нынешнее время к сожалению подтверждает эту тенденцию, хотя по официальной статистике ученые стали жить лучше ...
Цитата: Dobryаk от 09.04.2016 14:19:15На всякий случай, Гейм и Новоселов, два выпускника МФТИ, стали нобелевскими лауреатами с работой, сделанной на Западе. В лаборатории Ферми директор ускорителя Лебедев, выпускник Новосибирского универа, директором Института астрофизики Общества Макаса Планка в Мюнхене был Сюняев (выбыл из директоров по возрасту), да лень перечислять всех, кто собрал пригоршнями награды и премии, как пример --- Андрей Линде, выпускник МГУ: Медаль Оскара Клейна (2001), Медаль Дирака (2002), Премия Грубера по космологии (2004), Премия по фундаментальной физике (2012), Премия Кавли (2014). Что правда, то правда: никто из уехавших президентом США не стал. Пылесос отсосал и гребенка вычесала из России ужасающе много именно первосортного.
После успеха нацификации науки чисткой ее от еврейского осквернения, немцы полагают, что даже к 1970 потенциал немецкой науки восстановлен не был, другие даже ставят планку на 1990-2000, так как пришедшая в бурно расширяемые на рубеже 60-х и до 70-х немецкие университеты профессура за редкими исключениями было второсортной.
Цитата: офисный планктон от 09.04.2016 14:32:17Физики изучаю и некоторые еще и открываю законы физический явлений и процессов.
В социальных процессах и явлениях принципиально могут быть понятным научным языком формулируемые закономерности?
Цитата: Брянский от 09.04.2016 17:34:18трепло..
решал дифференциальные уравнения в уме... .. сказочник однако..
мыши
Цитата: nekto_mamomot от 09.04.2016 14:32:47Погоди... Вот только слезу утру горючую...
*****
А какую невосполнимую потерю понесла давеча Россия, потеряв "физтеха усих годин и народов" Павло Климкина, ныне Министра иностранных дел какой-то там Украины? Какая "экономическая катастрофа" и в каком виде разразилась и какие её зримые очертания?
Цитата: Stari от 09.04.2016 13:53:27Если обратиться к треду, то вопрос был в другом:
личность делает историю или историческая необходимость даёт личности возможность, проявив себя, эту необходимость реализовать.
Я считаю, что первична историческая потребность.Скрытый текст
Цитата: Миклухо от 09.04.2016 17:37:27Некоторые специалисты отмечают, что уроки письменности развивают мелкую моторику у детей, что также способствует развитию определенных участков мозга. Поэтому предлагается добавить еще и уроки по «труду» (делать что-то своими руками) или рисованию в качестве альтернативы уроков письменности, в упомянутом выше аспекте.
Цитата: Шико Первый от 09.04.2016 18:37:20Вы специалист-"мозговед"? Ну так поведайте нам, в чем Савельев не прав...
Цитата: Сизиф от 09.04.2016 18:15:10Согласен, что что бы что-то созидать личности нужеы предпосылки, против трендлв Истории личность не потянет. Но добавил бы.
Ломать и разрушать личность вполне в состоянии вопреки истрическим трендам и даже наперекор им, тогда эффективность разрушений даже выше.
Потому к подбору личносткй надо внимательнее быть и народу это делать тщательнЕе. А то ведь потом ему же придется годами, дерьмо разгребая, новые истоиические предпосылки создавать, если сдюжит.
Цитата: Stari от 09.04.2016 20:35:39Вы совершенно правы.
Однако меня утешает уверенность (которую невозможно строго логически доказать),
что в нашей стране за подбором личностей следят очень компетентные в этом вопросе люди.
Лично я в случайность данного процесса категорически не верю.
Как говаривал Эйнштейн: "Бог в кости не играет"
Цитата: Сизиф от 09.04.2016 21:00:03Даже если бы и так.
Людям свойственно ошибаться, даже самым компетентным.
Людям свойственно меняться, особенно встав к рычагам радикально меняющих их возможности.
Да и команда компетентных людей сама не может быть монолитом, выражая интересы самых разных страт и элит. И система принятия решений построена на компромиссах. А без компромиссов придется опираться на гораздо ьолее узкое общество, пронизанное внутренними противоречиями.
А так, да. Случайностей в этом процессе мало. Стратегический вектор, построенный на балансе стратегических же интересов, несомненно есть и в Истории зримо просматривается, но вот в тактических временных интервалов чего только не бывает, что тоже просматривается. Один Хрущев чего стоит, если даже только новейшую историю смотреть.
Цитата: AndreyK-AV от 08.04.2016 20:51:13Вы сами предложили забыть все предыдущие знания цивилизации,дескать ими владеть будут автоматы, в таком ключе, у вас они знания, не богатство цивилизации, а отходы жизнедеятельности, которые брошены на очистку и переработку....
И вот катаклизм, автоматы умерли, единственный автомат данный человеку от рождения как его органы слуха, обоняния и осязания не способны самостоятельно читать цифровые носители информации, а единственный доступный им, тот что напечатан представляет непонятные каракули и значки работать с которыми мозг не научен....
Дикий разрыв между тем фундаментом на котором были созданы машины и механизмы, и теми знаниями в мозгах, которые только могут ими пользоваться, но не более....
И все сразу меняется, да так что с нашей колокольни не понять, как тысячелетия назад самым ценным будет грубая физическая сила и умение владеть попавшим в руки оружием, они рулят в деле перераспределения остатков богатств цивилизации.... а что далее... лошадки и паровозики мечта утописта, дай бог не пасть ниже средних веков....
Цитата: Alex_new от 10.04.2016 05:58:20А опыт КНР говорит об опыте КПК при регулярной смене личностей...
И на западе в принципе то же самое. личности регулярно меняются- политика и цель нет....