Сутки - и не одного поста против изложенного выше.
Хотя была надежда на аргументированные возражения - все-таки однобоко я изложил...
Ладно, попробую сам, с другой стороны.
Почитал первоисточник, отзывы тех, кто поближе...
Итак:
будет 10 предметов для старших классов: три обязательных (обж, ф-ра, "Россия") + 7 по выбору. Будем готовить технаря: алгебра, геометрия, информатика, физика, химия, биология, ин.яз., и еще какой-то упрощенный синтетический курс из литературы и родного языка ... 8 штук вместо 7-ми. Один платный. ОК, хватает, жалко, что литературу и русский язык по упрощенке, ну да бог с ними, Нравиться или нет Маяковский - выяснит потом, если заинтересуется. То же - касательно трудового воспитания, искусства и музыки. Географию - вот её жаль, будем надеяться - отпрыск подрастет, получит обещанные углубленные знания и сможет зарабатывать столько, что бы экспериментальным путем её изучить. Обществоведением, или что там сейчас, возможно и рановато в школе заниматься. То есть, с минимальными затратами - технаря с углубленными знаниями получаем.
Из плюсов - платный один предмет, несколько напряжно, но не должно быть смертельно для семейного бюджета (хотя бы для половины населения). Родители несколько озлоблены таким поворотом, и, возможно, будут жестче контролировать - как их чадо постигает школьный курс. Для самого чада урок: будешь клювом щелкать - придется платить за все.
Еще один (обещанный) плюс - углубленное изучение предметов.
Из минусов, - один платный предмет. И до сих пор нет программы этого самого "углубленного изучения". А самое фиговое - то что педагогом может стать любой, после ликбеза в несколько месяцев.
Плюс, который может возникнуть как следствие - школы получат некоторый финансовый источник, которым директор может затыкать текущие дыры. Но без контроля - это будет огромный минус. И если не будет существенного увеличения финансирования школьного образования, и в первую очередь - увеличения зарплат учителей - профессия учителя так и не станет престижной, а образование будет продолжать деградировать...
И очень хочется надеяться, что курсы учителей будут готовить учителей только начальных классов, трудовиков и учителей рисования... Поскольку трудно представить, что человек, не способный сдать вступительный экзамен в ВУЗ, способен дать знания ученикам на уровне, достаточном для поступления в него.
Отредактировано: Странник - 01 янв 1970