Массовые протесты по сносу власти в стране идут уже месяц. Все это время правительство отступало и пыталось локализовать протесты, но на днях оно перешло в политическое контрнаступление. Президент Николас Мадуро объявил о созыве в ближайшие недели Учредительного собрания. Что это дает президенту.
На сегодня Мадуро не контролирует парламент страны. Также уже практически на носу президентские выборы, на которых он с большой долей вероятности потеряет власть. Мало у кого есть сомнения, что после потери власти он и многие его сторонники могут потерять свободу и даже голову. Война пошла настоящая и пощады проигравшая сторона уже не получит.
Снайперы на венесуэльском Майдане
Итак, чтобы сохранить власть, нужны были нестандартные решения, так как все стандартные противником уже перехвачены. Просто сидеть и ждать пока протесты схлынут вследствие усталости самих протестующих в венесуэльском случае, очевидно, нельзя. Даже если власти удастся удержаться сегодня, через год… все, капут. США не отступят, так как ставки в игре чрезвычайно велики:
The American Thinker: Владимир Путин играет в петрополитику, просчитывая ситуацию на три хода вперед
Шаг с созывом Учредительного собрания сильный. Решит ли он проблемы Мадуро пока неясно, но то, что это его шанс, безусловно. И оппозиция пытается ему этого шанса не дать. Но и у нее уже очевидно есть проблемы, а потому ее победа перестала быть «100%».
В Венесуэле лидеры оппозиции обвинены в терроризме
Команда президента, несмотря на мощный первоначальный импульс протестов и попытки ее раскола изнутри, пока внешне монолитна. Если там и были «изменники», то они не стали знаковыми фигурами протестов и не подыгрывают ему откровенно.
Как глава АП Виктора Януковича Сергей Левочкин в Киеве.Фактически месяц противостояния, после появления «сакральной жертвы» и сотни лидеров протеста в тюрьмах, начали охлаждать горячие головы. После того, как вместо обретения власти для многих венесуэльских «шкиряков», «черноволов» и «геращенок» нарисовалась альтернатива долгой отсидки за свои «убеждения» пыл у многих поутих. Протесты стали менее массовыми, что собственно и позволило власти перейти в политическое контрнаступление.
Вообще переход «оппозиции» к терминологии «мега-протест» и поиск для этого знаковых решений противника очень интересен. Например, в Киеве, после первых жертв на Майдане не требовалось искать новые «мега» поводы, да и сам «мегантизм» не использовался лидерами протеста в риторике. Спираль протестов закручивалась вверх и в этом не было никакого смысла.
В Венесуэле первоначальный «запал» явно идет на спад. «Сакральными жертвами» уже никого не удивишь. Да и наверняка властям удалось доказать населению случайность многих из них и свою непричастность. Либо самих венесуэльцев это уже «не заводит».
Наверное, именно поэтому так забеспокоились о «демократии» в стране лидеры Мексики и Бразилии, назвавшие действия Мадуро попыткой государственного переворота. Странная логика для стран, образовавшихся вследствие таких же самых «государственных переворотов».
И тем не менее пока в России по Венесуэле полный молчок на ТВ. Да СМИ профильные что-то пишут, но в широкие массы тему не вбрасывают.
Венесуэльский разнос: США «наводит порядок» на своем заднем дворе
То ли не рискуют, то ли все-таки есть определенные договоренности по этому поводу с США и в открытую Москва в венесуэльский кризис не влезает. Хотя, как мы видели выше, интерес у Москвы к Венесуэле не пропал.
По итогу могу констатировать впервые за месяц, что ставки президента Мадуро начали повышаться. Да, президент для своей страны он никудышный, но за власть держится отчаянно. Политические «я..а» у него явно на месте.
http://yurasumy.livejournal.com/1545497.html