Скрытый текст
Армии НАТО не могут атаковать Россию везде, так как натовские танки не могут транспортироваться по железным дорогам. Они шире железно-дорожных платформ и будут цепляться с любыми поездами встречного направления. Танки НАТО весят более 60 тонн каждый и их не выдержат большинство малых и средних мостов в Европе. НАТО не сохраняет советский стандарт высоты техники в четыре метра, а значит их техника не сможет пройти под арками мостов, акведуков, развязок и так далее. Это оставляет один вариант перемещения бронетанковых дивизий в Европе - по федеральным автомагистралям. Передислокация одной такой дивизии из Германии в Польшу показала, что: а) немецких дорог не напасешься на такие перемещения; б) переход в 500-600 километров по шоссе снижает моторесурс танков в случае боевых действий; в) немецкий, чешский, словацкий избиратели, грубо говоря, гадят в штаны, понимая что вслед за американскими сюда могут приехать русские танки; г) ну и наконец, хотя американская оккупация стран Европы и, особенно, Германии и не прекращалась с 1945 года, но в межгосударственных договорах стран Европы нет пункта разрешающего американским танкам свободно пересекать их границы, да еще и по федеральным шоссе.
Наконец, те факты, ради которых я и совершил данный экскурс в историю сухопутных держав. Армия НАТО - это армия великих морских держав Америки и Британии, а следовательно вся их ударная мощь в том числе и сухопутная доставляйте или по морю, или по воздуху. Для сколь-нибудь приличной атаки на Россию, особенно с контролем территорий им нужны хорошо оборудованные глубоководные порты. Внимание, в Балтийском и Черном морях. В Балтийском море это порты Прибалтики. Отсюда такое стремление принять их в НАТО, а не потому что 8000 их солдат укрепят оборону США. Отсюда же и борьба Гитлера и Сталина за Прибалтику. Это не диктаторская жадность, а борьба за возможность или недопущение стратегических десантных операций. От Прибалтики, как плацдарма стратегического сосредоточения против России приходится отказаться, русские танковые дивизии возьмут под контроль прибалтийские порты быстрее, чем выйдут морские транспорты НАТО из Германии. Вспоминается анекдот американского летчика, который говорил новичку: “Не думай, что если, ты сбил в воздухе все русские самолеты, то по прилете на свой аэродром, не обнаружишь, что русский танкист доедает твой завтрак.” Порты Германии тоже не подходят, как мы выяснили раньше. Остается Польша и ее всегда открытые для НАТО порты. Но здесь есть две неприятности: Калининград и Искандеры. Калининград не случайно не был возвращен Германии, но и не передан в республиканское подчинение ни прибалтам, ни белорусам, в отличие от Севастополя, который пришлось срочно возвращать. Так вот размещение в Калининграде оперативно-тактических ракетных комплексов “Искандер-М” с радиусом действия в 500 км (некоторые западные эксперты утверждают, что 1,500 или даже 2,500, но к тоже им поверит) делает разгрузку американских и британских транспортов с бронетехникой в портах Польши практически бессмысленными. Для обороны самого Калининграда добавлены комплексы ПВО С-400, береговые ракетные комплексы “Бал” и “Бастион” и множество другой современной техники. Кроме того крылатые ракеты Калибр (те которые в Сирии, под телекамеры для достоверных наблюдений были запущены на расстояние 1,500 км и более) развернуты на кораблях, подводных лодках и самолетах Балтийского флота, чтобы оттуда быть способным поражать цели в портах Великобритании.
Второй стратегический фланг, Южный, Россия прикрыла с помощью непотопляемого авианосца полуострова Крым. Высадка транспортников НАТО в Черном море сегодня невозможна. Порты полуострова Крым для них утрачены, попытки создать военно-морские базы в Одессе носят скорее провокационный характер. Даже ракетные эсминцы НАТО входят в Черное море с большой опаской. В случае начала боевых действий даже проход отдельных американских кораблей через Босфор будет невозможен. Десятки противокорабельных систем “Бал” и “Бастион”, десятки крылатых ракет с кораблей, подводных лодок и самолетов, самодостаточная (то есть способная без дополнительной помощи решать свои задачи) группировка ПВО, истребительной авиации и сухопутные силы численностью в 50 и более тысяч человек делают попытку наказать Россию “везде” крайне дорогостоящей. Желающих вспомнить об украинских нацбатах, остановлю несколькими сообщениями. Три новых дивизии, сформированных в Ростовской области, специально для решения украинского вопроса, воссозданная (единственная в мире) ударная танковая армия, и соединения Южного военного округа, прозванные в Донбасе, как “Северный ветер” - решают не только вопрос нацбатальонов, но и передачу власти на Украине другому правительству в течении 7-14 дней. Так, что ближайшие порты для высадки экспедиционных сил НАТО находятся в Румынии и танкам по их дорогам до России или даже Днепра быстро не добраться.
Довершает картину на Южном стратегическом фланге военно-морская база в Тартусе и военно-воздушная база Хмеймим, которые должны осложнить силам НАТО даже подход к Босфору. Бомбардировщики Ту-22М (с аэродромов Крыма) и корабли с ракетами Калибр простреливают Южную Европу до портов Франции.
ПРОТИВОСТОЯНИЕ (Когда, Где и Чего ждать?)
Начиная эту статью, я и не думал ее так затянуть, но общение с близкими для меня людьми показало мне, что современные образованные граждане не обладают многими знаниями об окружающем нас мире и потому их суждения о сегодняшних событиях по-детски наивны.
Вообще для современного человека свойственна безграничная гордыня. Все события происходят вокруг него, дня него или против него. Он обладает конечными сведениями обо всем происходящем и может мгновенно выдать абсолютное суждение.
Интересна неспособность большинства думающих людей осознать себя внутри процесса истории. Не через 100, 200 или пятьсот лет после события, а здесь и сейчас по мере разворачивания исторического процесса. Если Франция за 200 лет, прошедших со времен Наполеона, называет себя уже Пятой республикой, и не считает эксперимент Робеспьера и Дантона, неудавшимся. Если Наполеон, закрывший французский “Красный проект”, а потом проигравший войну за гегемонию в мире англосаксам и отправленный ими в ссылку на остров Святой Елены, является частью непрерывной французской истории. Если последовавшая за этим реставрация и “Парижская коммуна”, наряду с коллаборационистской Францией Виши и гордой Францией Де Голля - это одна страна, а не пять ли шесть. Так почему моя сегодняшняя Россия - это не Пятая русская республика, считая правительства Керенского, Ленина-Сталина, Хрущева-Брежнева, Горбачева, Ельцина, а теперь и Путина? Почему гибель значительной части гражданского населения в обязательной гражданской войне после революции Кромвеля, “санкюлотов”, “федератов-конфедератов” или китайского “Великого похода” - это часть исторического процесса, где за буржуазной революцией обязательно следует кровопролитная, братоубийственная гражданская война. И только в головах моих соотечественников русский проект никогда не продолжается, и им каждое десятилетие хочется то, что-то закрыть, то снова открыть.
Для меня “красный проект” Второй русской республики, не умер вместе с Третьей и Четвертой республиками. Ибо исторический процесс, создавший альтернативный способ бытования индустриального общества впервые после Британской промышленной революции, не может умереть из-за концептуальной и пассионарной паузы одного двух поколений. Китай, которому красный проект позволил стать первой экономикой мира, никак с исторической карты не сотрешь. И в ближайшее время, таково мое видение, мир увидит альянс Китая и России, похожий на партнерство США и Британии в 20-ом веке, где финансовая мощь была уже на стороне Америки, а идеологию и пассионарность обеспечивала Британия.
Вот этот исторический процесс, я, возможно ошибочно, интеллектуальная гордыня мне тоже свойственна, и наблюдаю в ПРОТИВОСТОЯНИИ у Восточной Гуты. Стояние у Восточной Гуты должно подорвать один основополагающий принцип англо-саксонского, а если считать Испанию и Португалию, европейского проекта, длящегося вот уже 500 лет. Это принцип Больших Кораблей. Не умаляя научных, технических и общественных достижений Европы, ее неспособность создать один большой народ и мощная воинственность оставляли только один вариант развития - приобретение значительных ресурсных вливаний из заморских территорий. Походы по суше требовали больших затрат и необходимости сражаться с сухопутными армиями других народов. Технологии строительства больших кораблей позволяли безопасно приближаться к границам целевых стран; 85% мировых торговых столиц исторически расположены на побережьи. Забирать или обменивать (нужное подчеркнуть) при поддержке огневой мощи кораблей нужные ресурсы и безопасно отходить в море. Вероятность ответных сухопутных походов ацтеков, египтян, индусов или полинезийцев в Европу равна нулю. Единственными конкурентами могут быть только другие европейцы: испанцы, португальцы, голландцы, опоздавшие к разделу пирога французы и очнувшиеся в конце 19-ого века немцы. После свержения Наполеона попытки ограничить доминирование англо-саксов на мировых торговых путях прекратились. Мировая валюта, мировая торговля становятся англо-саксонскими. Их обеспечивают сначала пароходы, затем броненосцы и линкоры и, наконец, авианосцы. Военный флот Британии, а затем и США, на пике развития по размеру превышает суммарное водоизмещение всех остальных флотов мира. Все войны, будь то военные или торговые - для англо-саксов прибыльны. Никто не может устроить адекватные разрушения на территории Британии или США, не уничтожив их флот, никто не может победить их в торговой войне, так как 80-85% мировых поставок идет по морю, через проливы контролируемые англо-саксами: Суэцкий, Панамский, Малакский, Гибралтарский, Кильский и т.д. Сверхдоходы вкладываются в науку и технологии, прежде всего оборонные, доминирование в военной области должно быть безоговорочным, особенно на море, а потом в воздухе и космосе. Технологии сухопутной войны носят второстепенный характер. Технологическое лидерство под прикрытием военной мощи позволяет устанавливать нужные обменные курсы своих товаров на ресурсы варваров, напрямую или через фондовый рынок.
Главный принцип - Большие корабли. Двенадцать авианосных групп с авианесущими кораблями по 100 000 тонн каждый и по 60 самолетов на борту, двенадцать экспедиционных групп с вертолетоносцами, десантными кораблями и кораблями обеспечения, 54 ракетных эсминца с 50-60 крылатыми ракетами каждый. Формируется самоусиливающийся круг обратной связи: Большие корабли (большое количество больших кораблей) - огромные доходы от контроля за мировой торговлей, огромные доходы - возможность разрабатывать и строить большие корабли.
Продолжение в следующем сообщении