У меня возникла версия, что история с посадкой самолёта в Минске, являясь провокацией, может преследовать в том числе куда более далеко-играющие цели, чем просто навредить Батьке или России. И направлена, прежде всего - против Европы и (как ни странно) – Китая
Оценивая тенденции, наблюдаемые в современном мире, возникает ощущение, что на первоначальном плане глобализации поставлен крест. Скорее всего – в следствие того, что в случае сохранения инерционного сценария Запад экономически неизбежно проигрывал Китаю и странам Юго-Восточной Азии, при этом его конкуренты оказались слишком сильны в военном отношении, что исключило использование дипломатии канонерок. Кроме того, Россия продемонстрировала, что технически в состоянии защитить своих союзников, как минимум от открытой военной агрессии. В этих условиях, очень похоже, что в качестве альтернативы, был принят план своеобразного окукливания американской гегемонии, в тех границах, которые она пока ещё может более-менее уверенно контролировать. Впервые он был публично обозначен в форме Трамповского «грейт эген», однако, как можно видеть, Байден, по сути продолжает похожую политику. Расчет в этом случае стоится, судя по всему на том, что, будучи отрезаны от внешних рынков сбыта и капитала основные оппоненты штатов в Евразии либо в итоге сцепятся друг с другом, либо рухнут под грузом внутренних проблем. Штатам тоже придётся не сладко, но у них есть заготовленные консервы в лице Европы и, в меньшей степени, Австралии а также стран тихоокеанского бассейна. Соответственно «переваривая» накопленные своими вассалами ресурсы и капиталы они в теории смогут пересидеть оппонентов. Однако для этого крайне необходимо отрезать европейцев от транспортных потоков внутри Евразии и полностью замкнуть их экономику на штаты. Иными словами – сделать так, что Российские ресурсы и китайские товары и капиталы в ЕС либо вообще не поступали, либо делали это под американским контролем и с их благословения.
Рассмотрим, теперь, как ложится в данный сценарий история с посадкой самолёта в Минске, и каких результатов наши «заокеанские партнёры» могут с её помощью попробовать добиться.
То что ситуация с задержанием Протасевича, с большой вероятность является результатом провокации западных спецслужб, и самого придурка использовали в тёмную, уже неоднократно писалось. Очевидно, что даже понимая все расклады, белорусские спецслужбы просто не имели других вариантов, кроме осуществления ареста и сейчас стараются извлечь из ситуации максимум возможного. Собственно очень быстрая и скоординированная реакция европейских «лидеров» как раз свидетельствует о том, что это всё готовилось заранее. Однако, самое интересное, из которого становится понятно, что главная цель этой провокации совсем не Белоруссия, начинается дальше.
Европейцы вводят запрет для рейсов своих авиакомпанию на полёт через территорию Белоруссии. Это означает, что теперь эти самолёты должны лететь на территорию РФ по другим маршрутам, и входить в её воздушное пространство в других местах. Очевидно, что Россия при всём своём желании не может их впустить до того момента, как новые маршруты будут согласованы и утверждены, на что очевидно потребуется время. Тем не менее европейцы требуют пустить их здесь и сейчас, на что получают закономерный отказ. В принципе, если бы авторов данной движухи интересовала только Белоруссия, на этом бы всё и должно было закончится – скорее всего в течении ближайших дней (максимум – недель) новые маршруты бы были согласованы и все стали бы летать так как им это предписано. Однако, вместо это начинается истерика с требованиями пустить самолёты по новым маршрутом немедленно, дипломатическими оскорблениями и т. п,, что фактически провоцирует Россию в этой ситуации пойти на принцип. Этому, также неосознанно способствует и часть патриотически настроенных Россиян, возмущённая санкциями в адрес Белоруссии, и требующая решительного ответа с нашей стороны. Соответственно в этой ситуации любое согласие на изменение маршрутов полётов будет восприниматься как прогиб перед западом, что руководству страны с учётом близких выборов так или иначе придётся учитывать.
Как может развиваться ситуация дальше? В независимости от того, решим ли мы поставить европейцев «на место» или попробуем согласовать новые маршруты в рамках стандартных для этого процедур, будет поднят традиционный вселенский вой об очередном «акте неспровоцированной агрессии со стороны России», за который её необходимо наказать. (во втором случае, нас просто обвинят в том, что мы тянем время и пытаемся шантажировать ЕС, добиваясь изменения решений по Белорусскому направлению). Скорее всего, в качестве «адекватного ответа» будет предложено запретить совершать рейсы в Европу, а также пролетать над её территорий «небезопасным и не экологичным самолётам Российских авиакомпаний». Если американским ставленникам не удаться протащить подобное решение на уровне всего евросоюза в целом, то, скорее всего, они попробуют добиться этого в два этапа. Первоначально подобный запрет введут один или несколько восточноевропейских лимитрофов, и после достаточно предсказуемой реакции со стороны РФ они будут апеллировать к европейский солидарности.
В итоге, если им удастся продавить запрет на полёты наших самолётов в из воздушном пространстве, то с большой вероятностью мы ответим на это зеркально, что существеннейшим образом осложнит полёты из Европы в азиатско-тихоокеанский регион. Если после этого удастся также запретить доступ в воздушное пространство ЕС также и самолётам третьих стран, которые пролетали над Россией, то аналогичные проблемы возникнут и у азиатских авиакомпаний.
Таким образом, в случае успешного полного раскручивания данной цепочки удастся существенно нарушить авиатрафик между Европой и остальной Евразией – он станет полностью невозможен с Россией, и существенно подорожает на остальных направлениях, что очевидно приведёт к его снижению и ухудшению транспортной связности Евразии в целом. Что характерно, США при этом будут как будто бы не при чём. Кроме того, если пойдёт подобная движуха, то о Белоруссии скоро все забудут, так что я вполне допускаю, что те же эстонцы как летали в Минск, так и будут туда летать, демонстрируя нам трогательную солидарность лимитрофов.
Как бы Орлу доставить радость, Орлу Анзуду доставить радость...