Цитата: Andrew Carleet от 18.02.2020 04:16:30Оно все понятно, но мы все умные потом.
Ах вот как мы теперь оцениваем менеджеров со степенью МВА от престижного Оксфорда или Сорбонны (или что там теперь российская корпоративная аристократия заканчивает)?
Мол, не разглядели негативное развитие событий в тумане светлого будущего...
Так проконсультировались бы у малолетки, посещающего любую райцентровскую шахматную школу. Он бы популярно объяснил менеджерам крупного международного проекта, что ходы надо просчитывать наперёд, и вообще - типовые ситуации надо знать на память.
Цитата: Andrew Carleet от 18.02.2020 04:16:30Pioneering Spirit как идея возник в 1987.
...
Судно длиной 382 м, шириной 124 м, водоизмещением 900 тысяч тонн (9 авианосцев!) и стоимостью 2,6 миллиарда евро.
https://en.wikipedia.org/wiki/…irit_(ship)
Стратегическое видение не позволило менеджерам Газпрома увеличить стоимость проекта на 35% при туманных перспективах использования этого судна. Вы же не думаете, что его бы пригласили снимать морские платформы в Мексиканском заливе?
Бросим беглый взгляд на цифры:
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/05/27/642634-gazprom-severnogo-potoka Стоимость проекта "Северный Поток-2" 9.9 млрд долл.
Пропускная способность 55 млрд куб.
Расчётная цена газа 167-171 долл за тысячу кубов. (Примем для оценки 150 долл за тысячу кубов).
Украина получает транзитный доход 2 млрд долл в год.
Перемножаем одно на другое: стоимость годового прокачанного газа через "СП-2"
55 млрд куб х 150 долл / 1000 =
8.25 млрд долл.
Т.е. через год доставки при проектной мощности выручка проекта составила бы более 8 млрд долл.
Сейчас этот год проект будет стоять недостроенным и нерабочим. Эти восемь миллиардов обернутся упущенной выручкой. Стоимость проекта 9.9 млрд окажутся зарыты на год в землю.
Дополнительные разовые расходы в 2.6 млрд на свой трубоукладчик на фоне этих цифр выглядят, как банальная жадность эффективных менеджеров. (А также, как близорукость и неспособность верно оценивать оперативную обстановку. Я лично бы не пожалел ещё миллиард, чтобы реанимировать любого из советских маршалов 1945г и вручить ему полное командование "новым немецким фронтом" - уж он бы предусмотрел все варианты дела).
И это не говоря о том, что на транзите через Укру можно было бы сэкономить 2 млрд за этот год. (Это по максимуму. Пусть даже реально - меньше). Это тоже бы пошло в зачёт "Северному Потоку-2".
По части дельнейшего использования газпромовского трубоукладчика (если бы он был свой), можно было бы свободно и независимо заняться дальнейшим проектированием морских трубопроводов. Или моря и океаны кончились?
Такие дела.
Отредактировано: Хроноскопист - 18 фев 2020 07:59:35
"In Dollar We Trust".
"The best way to predict the future is to create it."
Economy is a strict master. Экономика - строгий хозяин.
"При создании данного контента не пострадало ни одно животное".