Мы стоим на пороге беспрецедентного евразийского экономического бума — Евразийского века. Первые шаги на этом пути — это связывающие обширное экономическое пространство многочисленные мало освещаемые в прессе железнодорожные сообщения, соединяющие Китай, Россию, Казахстан и части Западной Европы. Все большему количеству людей в Европе, Африке, Ближнем Востоке и Евразии, включая Китай и Россию, становится очевидным, что их естественное стремление выстроить общий рынок стоит только перед одним главным препятствием: НАТО и навязчивая идея Полного спектра доминирования американского Пентагона. Железнодорожная инфраструктура — главный ключ к строительству новых обширных экономических рынков в Евразии.
Китай и Турция обсуждают строительство нового скоростного железнодорожного пути через всю Турцию. Если этот проект найдет свое завершение, то он станет крупнейшим железнодорожным проектом страны за все время ее существования, даже включая трассу Берлин-Багдад времен Первой мировой войны. Этот проект был, возможно, самым важным пунктом повестки дня, намного более важным, чем сирийский во время переговоров в начале апреля в Пекине между премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоганом и китайскими лидерами. Предложенная железная дорога начинала бы свой путь из Карса на самой восточной границе с Арменией, шла бы по территории Турции до Стамбула, где соединялась бы с железнодорожным туннелем Мармарай под Босфором, находящийся сейчас в стадии строительства. Далее железнодорожная ветка продолжилась бы до Эдирне около границы с Грецией и Болгарией в Европейском союзе. Проект будет стоить приблизительно $35 миллиардов. Реализация турецкой железнодорожной ветки закончила бы китайский трансъевразийский проект Железнодорожного моста, который принесет товары из Китая в Европе, вплоть до Испании и Англии. (1)Взято отсюда
http://www.warandpea…iew/69021/Там еще любопытная схема глобальных жд коридоров (хотя я думаю, что это не окончательный вариант).
В общем можно четко видеть, что идет возврат к сухопутному варианту ВШП в виде северной ветки через Россию, и Южной, через ЦА и Турцию.
Некоторые мысли по этому поводу.
1. Видно, что Иран хоть нам и друг, но еще и потенциальный конкурент за транспортные потоки, что объясняет некоторую настороженность в отношениях, посему выгодно держать его в изоляции, что рубит потенциальный транспортный коридор Китай-Индия-Пакистан-Иран-Турция.
2. Путь Китай-ЦА-Иран-Турция сложен из-за проблемы курдов. Поэтому мы не будем приветствовать образование независимого Курдистана.
3. Если вдруг заработает дуга Иран-Ирак-Сирия, то монархии Залива окажутся в глухом углу, дает дополнительное объяснение (помимо потенциального газапровода в ЕС) поведению Катара и СА. Для них революции в Египте и Ливии - это Суэц (хоть какая отдушина), а Сирия просто жизненно необходима. чтобы разомкнуть удавку.
Иногда нам кажется, что в этом мире жить нельзя... но больше негде