Цитата: Ayup-han9 от 17.02.2014 06:24:03
Я как-то удивлялся противоречивости нынешних европейских (североевропейских) ценностей, где на фоне жесткой дисциплины труда взрастают зачастую извращенные, с точки зрения ортодоксального христианства, моральные ценности: терпимость к гомосексуализму, отрицание семейных ценностей и т.п. Потом понял, что во многом это является следствием (или развитием) протестантских ценностей, где как процесс, так и результат труда, так и трудящийся человек имели равное значение. Стирались различия между духовным и мирским, священным и светским трудом. Дескать, все человеческие труды, какими бы низменными они ни были, вполне способны прославить Бога. Как писал Лютер: "Весь мир можно заполнить служением Богу - не только церкви, но и дома, кухни, погреба, мастерские и поля...".
Если любая деятельность богоугодна, то и любые моральные принципы, как своеобразная духовная деятельность человека - также богоугодны. Отсюда и толерантность, и безбрежные демократические ценности, и вера в непогрешимость индивидуализма... Но при этом жесткая рабочая дисциплина.
Цитата: ахмадинежад от 17.02.2014 12:19:49
Голодные игры/The Hunger Games - фильм режиссёра Гэри Росса по одноимённому роману-трилогии Сьюзен Коллинз
Слоган фильма: "И пусть удача всегда будет с вами!".
извиняюсь за самоцитирирование, но слоган выделил не просто, а этот момент следует всё таки отметить ещё раз, это всё -
Цитата: Sir Max Merfie от 17.02.2014 06:36:36
Протестантская этика безусловно существенно надломила ментально-ценностный каркас западноевропейской цивилизации. Переход от преимущественно сельскохозяйственного труда христианского средневековья к промышленному производству нового времени, связанного с протестантизмом в различных его проявлениях. Тем более, что промышленное производство требовало большей концентрации внимания, большей степени самоконтроля и т.д. Да и я соглашусь с Вашим тезисом, добавив, что фактически человек (исполнитель) превратился из лица управляющего процессом производства (ведущий плуг по пашне) в фактически обслуживающий персонал станка (действующий скорее как приспособление при производящем агрегате).
И тут, видимо, начинает действовать принцип отторжения унификации. Сложно представить, что человек, вынужденный длительное время держать себя в узде технологического процесса, где любое отклонение от программы может стоить ему жизни по завершению этого процесса будет продолжать себя сдерживать и во внепроизводственных условиях. В результате вполне возможно возникновение некоторых отклонений социального поведения, становящихся противовесом жесткой дисциплине труда.
Может правы были восточные народы, говоря о гармонии Инь и Янь?
Протестантизм - религия западного либерализма
Предпосылки и общие тенденции, определяемые условиями существования, рано или поздно оформляются в виде вполне конкретных норм и правил поведения. Такой свод норм и правил, как правило, оформлялся в виде философского или религиозного учения. Последнее гораздо чаще, чем первое.
Таким религиозным учением, выразившим те идеи, из которых вырос современный западный либерализм, был протестантизм. Это самое течение в христианстве не только породило современный капитализм и Западное общество, но так же и все те "прелести цивилизации" которые ныне всем нам так противны, но это теперь, да и не всем.
Содомия, отрицание морали и нравственности, культ Мамоны, культ силы и прочие, прямо следовали из всей логики развития этого религиозного течения. В том числе оттуда следовало и возрождение культа Сатаны.
Эти самые идеи, которые были положены в основу протестантизма, вышли из весьма оригинального толкования текста Писания. С первого взгляда, для не слишком образованного религиозного человека, эти идеи кажутся чем-то вполне нормальным, естественным и вполне соответствующим духу Книги.
Не зря говорится об опасности Свидетелей Иеговы, Баптистов и прочих подобных им религиозных сект и течений. Именно то самое ощущение нормальности, и соответствию текстам Библии губит немало людей попадающих в эти протестантские секты. Впрочем губит любая секта.
Какие идеи положил себе в основу протестантизм?
Первая идея
индивидуального спасения души. По ней выходило, что человек может спастись по своим личным и только личным качествам. Никакие заступничества со стороны ему не помогут.
Вторая идея
предопределения.
По этой идее, получалось, что Бог заранее и давно определил кто будет спасён, а кто нет, и это ещё до рождения.
В наиболее чистом и жестоком виде эти идеи получили в кальвинистской ветви протестантизма. Кстати говоря, вся правящая элита Америки ведёт свою родословную от первопоселенцев протестантской ветви христианства - пуритан. Той части протестантов, которые очень много взяли именно от кальвинизма.
И Свидетели Иеговы тоже не исключение. Эта религиозная группа не только ведёт свою родословную с территории США, но и от всё тех же самых американских пуритан.
Религия не просто часть культуры. Она её, во многом, рафинированное выражение. Если в данной культуре имеется какие-то предпосылки идей, то они, как правило, оформляются в виде религиозного учения. Из этого же религиозного учения так же как следствие, выводятся правила мышления, восприятия действительности и поведения. Всеобщие правила, для применения всем. А это и есть культура в одной из своих ипостасей
Заметим цикл, указанный
Sir Max Merfie:
какие-то предпосылки в обществе рождают идеи. Идеи оформляются в виде движения, которая, в последствии, становится частью культуры. Закрепляется в ней. Культура меняет общество, создаёт новые предпосылки и цикл повторяется.Эта религия и эта культура порождает в обществе какие-то процессы, которые ведут к появлению следующего явления - следующих идей, которые во многом являются следствием предыдущих. Это в свою очередь порождает новый виток идейной эволюции и рождает новую
религию или "
религию".
Таким образом, ничто не рождается на пустом месте. Всё имеет свои причины и следствия. И то, что мы имеем в случае современного Запада, так же выросло из чего-то. Было следствием чего-то возникшего в прошлом. И проэволюционировавшего до сегодняшнего состояния.
Беда только, состоит в том, что, как и всякий путь, культура в своей эволюции может зайти в тупик. Как представляется многим современным, современная Западная культура зашла не просто в тупик, а в тупик абсолютный. За этим тупиком только смерть и распад. И то, что эта культура тащит за собой силой, по своему пути другие цивилизации, это значит, что не только она может погибнуть. Погибнут вместе с ней и те цивилизации, которые были, и будут в будущем, увлечены ею за собой.
Мы все можем быть увлечены за ней. В небытие.
Поэтому нам надо не только понять тупиковость нынешнего состояния Запада, характер этого тупика, но и то каким путём зашёл Запад в этот тупик. Чтобы не только знать как из него выбираться, но и не повторить этот путь в будущем.
Мамона - бог рынкаИз идеи
предопределения следует вопрос: как человек может определить - будет ли он спасён или нет?
Ответ отцы-основатели протестантизма дали вполне определённый:
"Спасённым будет тот, кто обладает благодатью Божией, а определить это можно по тому, что обладающий ею пользуется поддержкой Бога. Поддержкой во всех делах".
Следствием и видимым результатом этой божественной поддержки является личный успех в делах.
Именно отсюда и следует такое фанатичное стремление тех же американцев к успеху. Ведь если ты успешен, то тот путь, которым ты добился успеха, будет всё равно оправдан Богом - ведь все успешные люди, по определению главного догмата протестантизма будут спасены.
С точки зрения нашей культуры, данные положения протестантизма - совершенно антихристианские, так как из них прямо следует хотя бы такой принцип как
благодать стяжательства -именно приобретение большого количества денег есть наиболее зримый результат такого
успеха. Максимизация прибыли - любой ценой!
Отсюда бог протестантов есть бог денег, стяжательства, и жадности - Мамона.
Стремление к индивидуальному успеху
Конечно, нынешнее стремление к успеху, не оправдывается не только религиозными мотивами, но и вполне научными теориями типа социал-дарвинизма. Но ведёт оно свою родословную именно из тех идей. Ведь это стремление подкрепляется вполне естественным, заложенным в генах, стремлением к лучшему, но оно ещё и было оправдано религиозной практикой.
Вернёмся к идее
индивидуального спасения, как показывает опыт нашей, российской цивилизации и не только нашей, но и практически всех цивилизаций традиционной культуры, стремление к лучшему, есть универсальное свойство человека и антагонистом взаимопомощи не является, такой её делает идея
индивидуального спасения, именно культура Западного общества, вспомним недавнее - помощь наших команд своим соперникам.
Если даже приблизительно задаться вопросом - почему именно возникло безусловное осуждение стяжательства и жадности в христианской религии, - то станет ясным, что оно, это осуждение, являлось предохранителем, защищающим именно принцип взаимопомощи. Ведь когда становится возможным стяжательство и жадность? Именно тогда, когда индивиду не надо заботиться о ближнем. Не надо заботиться о его выживании и можно полностью отдаться сладостному процессу накопления своего собственного богатства, вообще любому сладостному процессу, за счёт или и в ущерб другим, а то и себе.
В случае если в обществе принцип взаимопомощи действует, то тоже стремление к лучшему преобразуется в стремление к улучшению взаимодействия между людьми в деле повышения общего благосостояния.
Почему же перестал действовать в Западном обществе принцип взаимопомощи?
Принцип взаимопомощи отключается всё той же идеей о
индивидуальном спасении, по ней весь мир людской поделён на тех, кто будет спасён и тех, кто спасён не будет, последние это люди изначально греховные, которым так же изначально предначертано гореть в аду, так что спасение такого совершенно греховного человека - изначально пустая затея. Следовательно, помогать ему так же глупо, как и пытаться отмыть негра до бела, это кстати о неграх ...
Уже исходя из такого простейшего предположения следует, что богатый, отмечен богом, как и бедный. Спасённый должен, по этой идее сторониться не удачника, защищаться от его посягательств на своё имущество, не стараясь ему помочь, так как помощь абсолютно греховному человеку бесполезна и вредна.
Избавиться от своих грехов грешник у протестантов не может в принципе, какую бы помощь ему бы не оказывалась.
И снова цикл
Sir Max Merfie - если кто-то забирает лишнее - следовательно можно это самое лишнее и у него отобрать - экспроприация экспроприаторов, процесс ликвидации частной собственности посредством изъятия средств у собственников в принудительном порядке,
привет Марксу. По идее
индивидуального спасения получается, что отбирание у богатого суть так же богоугодное дело, так как тоже определяет спасаемого. Если бедному удалось отобрать у богатого его долю, то, следовательно, бывший бедный ныне спасаемый и наоборот - бывший богатый становится отверженным, но с другой стороны, если грешник заранее знает, что он попадёт в ад, то ему терять нечего. Он не остановится ни перед чем. Ни перед чем, так как загробное блаженство не для него, а единственный шанс испытать блаженство - только на этом свете и будет торопиться испытать все перед тем, как попадёт в Ад. Хотя бы для того, чтобы после, в Аду не обидно было за неиспользованные возможности.
Отредактировано: ахмадинежад - 17 фев 2014 13:34:38
левохристианский православный исламист
Китайская мудрость: "НИ ССЫ!!!" означает "Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины"
"... только дураки учатся на своих ошибках..." Отто фон Бисмарк