Сергей Мануков / «Expert Online» 2017Акция протеста в Македонии / AP/TASSВ Евросоюзе обеспокоены независимостью западно-балканских стран. С одной стороны, все они мечтают, по крайней мере, на словах вступить в ЕС или НАТО, но с другой, ведут себя все более независимо, чем вызывают в Брюсселе серьезные опасения в связи с близостью к России как исторической, так и географической и возможностью вернуться в сферу ее влияния.
В повестке работы мартовского саммита Евросоюза значились 17 пунктов. Один из них был посвящен Балканам. В коммюнике по итогам встречи, правда, им посвящено менее сотни слов. В них, в частности, говорится о важности для Албании, Боснии и Герцеговины, Косово, Македонии, Черногории и Сербии и далее следовать по пути интеграции с объединенной Европой, в которой для них всегда найдется место при соблюдении всех требований, предъявляемых к членам Евросоюза. О важности Балкан, которые не одно столетие считались пороховой бочкой Европы, говорит и тот факт, что британский премьер Тереза Мэй несмотря на выход королевства из ЕС пообещала провести в Лондоне в 2018 году саммит по Балканам, на который будут приглашены лидеры всех стран региона.
Один европейский лидер за другим за ужином на саммите говорили, что Европа должна удвоить усилия для стабилизации этого беспокойного уголка континента.
«Напряженность и серьезные разногласия вышли из-под контроля, главным образом, благодаря нездоровому влиянию извне, которое некоторое время дестабилизирует обстановку в нескольких странах региона,- заявил на саммите президент Евросовета Дональд Туск, явно намекая на Москву, которую недавно публично обвинили в организации неудавшегося переворота в Черногории.- Евросоюз хочет помогать установлению стабильности и процветания в регионе. Я хочу, чтобы европейские лидеры еще раз подтвердили существование перспективы в Европе для Западных Балкан».
Ангела Меркель поддержала Туска и коллег и заявила, что европейские лидеры договорились «усилить европейскую перспективу для балканских стран», т.е. помочь Албании, Боснии и Герцеговине, Косово, Македонии, Черногории и Сербии стать членами ЕС. Естественно, о дате этого события не сообщается.
Сигнал, причем, не первый в последнее время, посылаемый Брюсселем западно-балканским странам, красноречиво говорит балканцам, что у них есть будущее в Евросоюзе. Однако, пишет журнал Politico, обратно в Брюссель в последнее время идет один и тот же откровенный ответ, что для Балкан Еврокомиссия больше не указ. Евросоюз потерял влияние на регион три года назад, когда президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер объявил, что во время его президентского срока, т.е. до 2019 года новых членов в ЕС не будет.
За примерами «неповиновения» ходить далеко не нужно. Президент Македонии Георге Иванов отверг призывы из ЕС, НАТО и от США назначить прозападно настроенного премьер-министра, который обладал бы большинством в парламенте вместе с партиями этнических албанцев. Не повлияла на главу Македонии и еврокомиссар по внешней политике Федерика Могерини, которая приезжала в регион. В Белграде, кстати, ее встретили криками: «Сербия и Россия! Нам не нужен Евросоюз!» Причем, кричали это не уличные демонстранты, а националистически настроенные члены местного парламента, перед которым она выступала на прошлой неделе.
Антиевропейские настроения в Сербии и Македонии вполне объяснимы. Намного удивительнее поведение албанских лидеров в Косово, государстве, обязанном своим существованием Западу. Албанцы в противовес пожеланиям НАТО и Евросоюза заявили, что намерены создать собственную армию. Причем, президент Республики Косово Хашим Тачи не отменил своего решения даже после того, как НАТО выступила с довольно жестким обращением, содержащим похожую на приказ просьбу отказаться от этих планов.
Кроме создания армии, косовский парламент потребовал от правительства прекратить переговоры с Сербией, которые поддерживает Брюссель.
Несмотря на эти и другие, более ранние свидетельства «неповиновения» Жан-Клод Юнкер уверен, что поступил правильно в вопросе о расширении Евросоюза. Свою позицию он повторил на мартовском саммите. Он сказал, что Евросоюз открыт для новых членов, но они должны отвечать предъявляемым к членам ЕС требованиям. Этого же в отношении балканских стран в ближайшем будущем, по его мнению, не предвидится.
«Не думаю, что я ошибся, потому что ни одна страна еще не готова к присоединению в ближайшие годы»,- рассказал он журналистам на пресс-конференции после саммита.
Говоря о «своеволии» западно-балканских стран, следует, конечно, упомянуть, что Евросоюз является их крупнейшим торговым партнером. С другой стороны, балканские страны успешно ищут и находят и других торговых и политических партнеров в лице, например, Китая, Турции и стран Персидского залива, которые готовы инвестировать в их экономики деньги, не привязывая вопрос инвестиций к вопросам политических и иных реформ.
ИсточникМужик взял семь на мизере, разволновался, сердце не выдержало.
В конце траурной процессии идут его недавние партнёры и горячо обсуждают игру.
— А вот если бы ты с треф зашёл, то мы бы ему девять втюхали.
— Да ладно, так тоже нормально получилось.
Отредактировано: mn01 - 15 мар 2017 13:39:21
Можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить ее напиться