После распада СССР, по мнению представителей Запада, российский внешнеполитический статус был утрачен, поскольку Россия плохо интегрировалась в новый однополярный мир, возглавляемый Соединенными Штатами. По мнению же россиян, положение России в 90-х годах намеренно ухудшалось. То есть России не позволили адекватно интегрироваться и кооперироваться с Западом, поскольку американцы были заинтересованы в том, чтобы больше никогда не дать России возможности стать сверхдержавой. Чтобы какое-то государство стало сверхдержавой, сначала оно должно создать благоприятные условия в своем ближайшем окружении. После обретения самостоятельности в 1991 году у ельцинской России было столько проблем, что, казалось, она сама начнет распадаться из-за мятежей в Чечне и других регионах. Поэтому Россия не могла проводить последовательную политику в отношении соседей.
Впечатляющим был первый путинский триумф, который заключался в сохранении региональных интеграционных организаций, таких как Содружество Независимых Государств (СНГ) и Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В 90-е годы политика Москвы по отношению к бывшим советским республикам была непоследовательной и остро нуждалась в изменении, что стало совершенно очевидно во время первого президентского мандата Путина. Единственный вопрос заключался в том, какая политика придет на смену прежней. Россия изменила характер этих организаций, чтобы стать неоспоримым лидером и поставщиком энергоносителей для своих соседей и союзников.
Вторым большим достижением Путина было успешное сопротивление разного рода оранжевым революциям в российском окружении. Когда благодаря мощной поддержке Запада в ряде стран, соседствующих с Россией, к власти пришли антироссийские режимы, все полагали, что отношения России с этими государствами будут прерваны, как и сотрудничество, развивавшееся преимущественно в рамках СНГ. Кроме того, бытовало мнение, что и в самой России разразится кризис. Этого не произошло. Безуспешная революция тюльпанов в Киргизии в 2005 году, которую охватили хаос и беспорядки, испугали народ и локальные политические элиты, и при этом укрепили российскую позицию в Средней Азии. Цветные революции в Грузии в 2003 году и на Украине в 2004 году утратили свою привлекательность и воодушевляющий потенциал после последовавших негативных событий, которые вылились в Грузинскую войну 2008 года и украинский кризис 2014 года.
Украинский, точнее крымский, кризис стал третьим триумфом путинской России. После трех месяцев уличных протестов, участники которых открыто поддерживали Запад, и после свержения Януковича казалось, что Украина неумолимо движется в НАТО и американскую сферу влияния. Однако и этого не произошло. Да, националистические прозападные политики во главе с Порошенко захватили власть в Киеве, однако Путин воспользовался моментом и вернул родной стране несправедливо отторгнутую территорию Крыма. Несправедливая передача Крыма Украине в 1954 году ушла в прошлое, и знаменитый полуостров вернулся России к восторгу местного населения. Таким образом, народ Крыма получил защиту от украинских националистов, а Россия заняла стратегически чрезвычайно важный регион на Черном море. Население Донбасса спонтанно восстало, и это форсировало минские договоренности, которые гарантировали будущую федерализацию Украины и ее возможную роль в будущем как моста между Востоком и Западом, а не как колонии последнего. Последовали санкции, которые навредили российской экономике, но при этом сделали ее более устойчивой и приспособляемой к изменениям.
Сопротивление НАТО, точнее, агрессивной внешней политике США в последние 15 лет — это четвертое достижение Путина, которое принесло пользу всему миру. Расширение НАТО в конце 90-х годов и в течение 2000-х беспокоило россиян, поскольку очевидно, что цель расширения — окружить Россию. Она, в свою очередь, укрепила собственные вооруженные силы и западные границы. В Грузии и на Украине расширение НАТО было остановлено, кроме того, Россия смогла наладить отличные отношения с членами альянса, такими как Турция, Греция, Венгрия, Чехия, Словакия. Россиянам удалось обзавестись партнерами внутри НАТО, которые могут заступиться за Россию, точнее, смягчить антироссийскую риторику альянса. Сегодня России удается противостоять НАТО на территории от Восточной Европы до Корейского полуострова.
Пятое достижение заключается в создании новых международных организаций, таких как Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Евразийский экономический союз и БРИКС. ШОС, созданная в 2001 году, представляет собой своего рода военный ответ НАТО, поскольку деятельность ШОС подразумевает обеспечение мер безопасности для борьбы с терроризмом, сепаратизмом, а также военные мероприятия и культурное сотрудничество. Создание Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в 2015 году стало экономическим ответом Путина на проект Европейского Союза и китайскую инициативу Нового шелкового пути. Сейчас ЕАЭС объединяет пять стран-членов: Россию, Казахстан, Белоруссию, Армению и Киргизию. Евразийский союз предполагает интегрированный рынок с 183 миллионами потребителей и четырьмя триллионами долларов ВВП по паритету покупательной способности (ППС). В рамках союза предусмотрено свободное перемещение товаров, людей, услуг, капитала, единая макроэкономическая политика и так далее. Вопреки мнению некоторых аналитиков, ЕАЭС не новый Советский Союз, а экономическое объединение государств, которые растут и являются взаимозависимыми и взаимодополняющими. Союз необходим, чтобы укрепить российское влияние в Средней Азии и чтобы играть роль моста в отношениях с другими азиатскими странами.
«БРИКС — это ключевой элемент формирующегося многополярного мира… Давно существует множество факторов, которые способствуют успеху БРИКС. За последние два десятилетия Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка были лидерами мирового экономического роста», — это слова Путина, сказанные в начале 2013 года. БРИКС, конечно, является привлекательным проектом, в котором можно увидеть самый значительный противовес американскому доминированию в мире, самый убедительный ответ, перечеркивающий американскую гегемонию и ось Вашингтон-Брюссель. Группа БРИКС, созданная в 2010 году — это российский и китайский ответ на Большую семерку, и ответ успешный. По общему ВВП и численности населения страны-члены БРИКС превосходят государства Большой семерки. Можно сказать, что именно эти огромные государства являются новыми локомотивами мировой экономики в условиях глобализации.
Шестое достижение — Сирия. Российская интервенция в Сирии, которая началась в 2015 году, доказала, что после Украины Россия еще раз успешно выступила против американских геостратегических планов по захвату ключевых регионов мира. Сирия должна была стать еще одной послушной страной внутри американской сферы влияния. Такую судьбу ей уготовили не потому, что нужно было свергнуть «кровавого диктатора» Асада, как утверждают западные СМИ, и защитить сирийский народ. Нет, США шли к главной цели — к захвату нефти, газа, стратегически важного региона на Ближнем Востоке, к окружению России с юга и давлению на Кавказ. Разумеется, свои цели преследовали и Саудовская Аравия, и Израиль, и другие страны. В связи с этим американцы и их партнеры с готовностью воспользовались услугами радикальных джихадистов, пока те не обратились против самих покровителей. Путинская Россия спасла Сирию, да и весь регион и остальной мир от триумфа чудовищного халифата. Иными словами, россияне разбили халифат, помогли освободить сотни и тысячи сирийских городов и селений, тем самым сохранив миллионы жизней.
Седьмой успех — поворот Путина к Азии. За последние десять лет выяснилось, что Россия вновь становится глобальной державой, которая не будет зависеть от Запада, а воспользуется всеми возможностями, предлагаемыми Азией. У азиатов другая шкала ценностей и мнение, отличающееся от западного, то есть они более прагматичны. Такие страны, как Китай, Индия, Вьетнам и Северная Корея, не предъявляют к сотрудничеству условий, связанных с демократией и правами человека. Налаживание стратегического партнерства с Китаем, несомненно, вносит серьезные изменения в международные отношения. Россияне продают китайцам оружие и военную технику, а также энергоносители. Китайцы, в свою очередь, участвуют в многочисленных проектах в России, обеспечивают россиян товарами народного потребления. Торговые платежи осуществляются в рублях и юанях, что снижает зависимость от доллара. Россия оказывает поддержку Китаю в споре вокруг Южно-Китайского моря, а Китай поддерживает Россию в Сирии и на Украине. Путин вернул и укрепил более чем хорошие отношения с Индией, которая своими обширными ресурсами помогает российской экономике легче переносить западные санкции. Вьетнам и Северная Корея поддерживают еще более близкие отношения с Москвой, и роль России в решении кризиса на Корейском полуострове растет. Филиппины, Афганистан, Пакистан все более явно поддерживают Россию, как и суперразвитые Япония и Южная Корея. Все эти государства хотят меньше зависеть от США, то есть хотят иметь альтернативы.
В последние 15 лет заметна тенденция к неоспоримому укреплению влияния Москвы в части Латинской Америки, и это восьмая победа Путина. После распада СССР в 90-е года у независимой России была масса проблем, и она хотела улучшить отношения с США, поэтому не могла пускаться в заморские авантюры в таком далеком регионе. Во время холодной войны СССР занимал в Латинской Америке прочную позицию, и современной России удалось продолжить традицию противодействия Америке на ее же дворе. По результатам российского опроса общественного мнения в 2016 году, Куба, Венесуэла и Бразилия оказались в десятке наиболее дружественных России стран. Вещание российского телеканала RT на испанском языке доступно телезрителям почти во всем Западном полушарии. Россия важна для стран Латинской Америки, поскольку может обеспечить им суверенитет и оказать помощь в случае американского вмешательства. Кроме того, Россия для этих стран является важным рынком, куда они могут экспортировать свои товары.
Девятое и, вероятно, самое большое достижение Путина во внешней политике заключается в том, что он вернул простым российским гражданам уверенность в себе. Процветание и развитие российского народа — главный элемент и основная линия в российской внешней политике в отношениях с другими нациями. Благополучие России действительно является главной целью внешней политики Кремля. «Мое самое большое желание, чтобы народ России был счастлив, и я хочу, чтобы наши партнеры по всему миру старались развивать отношения с Россией», — заявил как-то Путин. Эти слова в значительной степени объясняют внешнюю политику Кремля под руководством Владимира Путина. Сегодня все россияне, живущие и в РФ, и за рубежом, от дипломатов до туристов, гордятся тем, что являются гражданами великой, мощной и уважаемой страны. Кто-то непосвященный может посчитать подобную российскую национальную гордость чем-то самим собой разумеющимся, но в 90-е ее не существовало. Тогда, в конце 20 века, всерьез говорили о том, что Россией управляют из Спасо-хауса, резиденции американского посла в Москве. Сегодня любой россиянин и иностранец знает, что Москва может не соглашаться с Вашингтоном и другими державами в вопросах внутренней и внешней политики и оставаться при своем мнении, не опасаясь негативных последствий. Подобное недоступно для многих государств, которые зачастую подчинены диктату США или Европейского Союза.
Девять описанных достижений вместе образуют одно — создание многополярного мирового порядка. К счастью, мир больше не разделен на два полюса, как было во времена холодной войны, и не является однополярным, как в 90-е годы. Сегодня существует несколько держав: Россия, Америка, Китай. Другие государства, вроде Великобритании, Франции, Индии, Бразилии, Турции, вынуждены сотрудничать, чтобы принимать реализуемые решения. Для решений в одностороннем порядке места больше нет. Владимир Путин проявил себя как настоящий кремлевский гроссмейстер, который превратил Россию из гибнущей страны в незаменимую сверхдержаву, в которой современный мир чрезвычайно нуждается.
http://inosmi.ru/pol…17484.html
Массовая миграция чужих этносов в Россию и замещение ими государствообразующего русского народа является наибольшей угрозой национальной безопасности. В связи с этим, необходимо кардинальное изменение миграционной политики государства.