29.03.2020В России глубокие традиции производства парфюма, и прежде всего — женских духов. Они использовались в царской России еще при дворе императрицы Екатерины II. А после революции стали достоянием и женщин-рабочих. Когда после присоединения Крыма и санкций
в России снова возродилась мода на все отечественное, духи местного производства опять переживают взлет популярности и спроса.В Москве есть богатая традициями парфюмерная фабрика «Новая заря». Ее популярный бренд женских духов «Красная Москва» существует уже более ста лет. В бывшем Советском Союзе большинство советских женщин пользовались ими. «У этих духов стойкий богатый аромат, и они очень хорошо подходят в качестве подарка», — сказала жительница Москвы Галина (54), которая отметила, что любила их еще во времена СССР.
Если понюхать тестовую бумажку с духами «Красная Москва», то тебя обволакивает густой сладковатый аромат. Продавщицы в парфюмерных магазинах утверждают, что эти духи до сих пор пользуются спросом.
В 2016 году производство отечественной парфюмерии выросло в Росси в два раза по сравнению с предыдущим годом. Причина состоит в том, что
в России проходит активная кампания по импортозамещению. После присоединения Крыма и последовавших за этим американских и западных санкций импорт парфюма из-за рубежа в последние два года сократился втрое. Наиболее популярные французские марки стали труднодоступны, поэтому россияне обратились к относительно дешевым отечественным брендам. В этой связи все чаще слышишь от российских женщин: «Вообще-то мне больше нравятся французские ароматы…»
А ведь на самом-то деле российские и французские женские духи по истории неотделимы друг от друга. После наполеоновских войн 1812 года в Россию проникла мода на все французское, в том числе и на свободомыслие. А с отмены крепостного права в 1861 году огромные массы рабочей силы устремились в российские города. Тогда-то, между прочим, и была
основана в России французская парфюмерная фирма Brocard — предшественница современной «Новой зари».Как рассказывает научный сотрудник Московского государственного гуманитарного университета Ольга Вайнштейн, по просьбе императорского двора именно эта фирма взялась за разработку «царского парфюма», который должен был символизировать процветание романовской династии. В 1913 году после нескольких лет работы по случаю 300-летия дома Романовых и появились духи «Любимый букет императрицы».
После революции 1917 года французская парфюмерная фирма Brocard & Co. была национализирована, а потребителями ее продукции вместо аристократии стали представительницы трудового класса. Однако рецептура «Любимого букета императрицы» сохранилась практически полностью. Поменялось только название. Духи стали называться «Красная Москва». «Красный» в тогдашней России символизировал дух социализма.
«Новая заря» производила еще мужской одеколон «Тройной», аромат которого, по свидетельствам современников, любил Сталин. Одеколон был довольно дешевый, но содержал 60% спирта. В последние годы существования СССР, когда была резко ограничена продажа алкоголя, его иногда употребляли вместо водки. Сейчас уже трудно установить, как «благоухали» выпивохи после этого.
У известнейшего французского аромата Chanel No. 5 есть русские корниА знаете ли вы, что у самых знаменитых в мире женских духов Chanel No.5 существуют русские корни?
Их придумал знаменитый русский и французский парфюмер Эрнест Бо (родился в 1881 году в Москве), работавший в России до 1919 года старшим парфюмером существовавшей в царские времена в Москве парфюмерной фирмы Rallet. В 1921 году он эмигрировал во Францию. Там он и создал свой парфюмерный шедевр.
Согласно исследованиям доцента университета «Уцуномия дайгаку» Токико Оно, на основании которых она написала книгу,
в дореволюционной России фирма Rallet одной из первых в Европе начала экспериментировать с синтетическими цветочными запахами на основе альдегидов. Фирме удалось добиться в этом высоких результатов.
В то время в этом направлении парфюмерного искусства она стояла наравне с Францией. Последние данные указывают на то, что по своей рецептуре духи Chanel No.5 похожи на те, состав которых обнародовала российская фирма Rallet на последнем этапе своего существования.
«Таким образом, у современных духов до сих пор в корнях имеются ароматы царской России», — считает Токико Оно.
Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия