Если столкновение в Нагорном Карабахе — это смесь конфликтующих интересов и геополитических интриг, тогда и альянс, десятилетиями поддерживавший мир в Европе, тоже. Президент России Владимир Путин может «проиграть» в нынешнем конфликте, если Азербайджан нанесет Армении военное поражение. Однако он может и выиграть, если более значительным последствием станем ослабление и так разрозненного трансатлантического сообщества.
Вторая причина воспринимать конфликт серьезно состоит в том, что маленькие войны исторически всегда служили генеральной репетицией больших. Они выступают полигоном для испытаний новых принципов и средств. Гражданская война в Испании позволила фашистским силам поэкспериментировать с бомбардировками гражданского населения. Она преподала Германии несколько ценных уроков насчет бронированной техники. Столкновение на Кавказе — это лишь звено в цепи недавних войн. Оно показывает, как может развиваться следующий конфликт между большими державами.
Вероятно, русское вторжение на Украину в 2014 году было первым предупреждением. Оно показало, как возрождающийся враг Америки смешивает кибератаки и живые удары, использует средства радиоэлектронной борьбы, чтобы засекать и дезориентировать силы противника, применяет дроны, артиллерию управляемого вооружения и другие продвинутые средства нанесения ударов, чтобы посеять панику среди защитников Украины.
Также примечательна и война в Сирии. Она интересна не примитивной жестокостью режима Башара Асада, а тем, насколько эффективно Москва использовала высокоточное оружие для нанесения ударов по сирийской оппозиции, а также продвинутые средства ПВО, чтобы ограничить свободу действий США. Оба этих конфликта показали, с чем может столкнуться США в войне с Россией. Это будет невероятно смертоносное поле боя, где даже продвинутые американские средства вооружения с трудом справятся.
Ни Армения, ни Азербайджан не обладают особо сложными вооруженными силами, но конфликт между ними говорит о многом. Ракетные удары по жилым районам напоминают, что враги Америки могут целиться по тыловым районам и узловым пунктам обеспечения (в центральной Европе, например), которые США давно воспринимают как безопасные. Видеоматериал, где дроны уничтожают танки и бронетехнику, показывает, насколько уязвимыми могут быть механизированные силы, если их засекут продвинутые сенсоры и высокоточное оружие.
Действительно, бронетехника уже давно стала уязвимой для воздушных атак. Механизированные силы с трудом участвуют в современных боях, это частично объясняется плохой тактикой и старым оборудованием. Танки не устарели, США понадобится тяжелая бронетехника, чтобы противостоять России в Прибалтике. Однако на современном поле боя при отсутствии превосходства в воздухе, а на ранних стадиях конфликта с Россией у США его не будет, сохранять такое вооружение, как танки, сложно. Сложно это и при изощренных высокоточных атаках.
Всё это усиливает необходимость разработать способы привести боевую мощь США в действие, не допустив при этом скопления войск в высоко уязвимых местах. Война с крупной державой будет для США намного более смертоносной, чем всё, с чем они сталкивались со времен войны во Вьетнаме.
Конфликт вокруг Нагорного Карабаха может выглядеть пережитком советского прошлого в непривычной части мира. И всё же идущие там ожесточенные бои могут на самом деле оказаться предвестником будущего.
https://inosmi.ru/po…83237.html