Цитата: Егорий от 05.12.2020 10:47:53За войной стояли британцы, которые прорубили сухопутный путь в Китай под своим контролем в обход России. Чтобы создать альтернативу и снизить значение путей под российским контролем, развитие которых служит российско-китайскому стратегическому сближению.
Вы о чём?
Автодорога из Турции в Китай, да, через Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Иран и Нахичевань идёт вроде как не под контролем России, но никак не под контролем того же Ирана, чей контроль для Запада ещё и похуже российского будет.
А вот быстро восстанавливаемый южный ЖД маршрут Европа-Китай (можно восстановить за считанные месяцы) идёт только через Армению, где в Гюмри (а там как раз наша база) весь пограничный трафик Армения-Турция всегда контролировали, контролирует и будут контролировать наши пограничники. Теперь, опять же для контроля восстанавливаемого ЖД пограничного трафика по последнему соглашению Армении, России и Азербайджана, наши пограничники встали и на пункте ЖД погранперехода на границе Армении с Нахичеванью, где их до этого не было.
Так что контроль России над самым дешёвым ЖД трафиком из Китая в Европу сохраняется, хотя и не в полной мере, но то, что там перевозят, мы уж точно знать будем.
Идея же построить прямую ЖД линию Турция - Нахичевань и далее в Китай через Иран и Среднюю Азию - это строительство ЖД длинной в 220-250 километров в сложнейшей горной местности, притом наверняка с массой сложных и длинных тоннелей на участке примерно от Карса до Нахичевани, что займёт 5-7 лет минимум, а скорее всего 10-12 лет и уйму, просто уйму денег, что будет окупаться столетие - не меньше, так что пока это прожект, если это не проплатят и не построят сами китайцы, которые вряд ли дадут деньги туркам, если сами же и не будут всё строить, чего уже туркам нафиг не нужно. А найти сейчас несколько сотен не китайских миллиардов долларов непросто.
Адекватность - это всего лишь тщательно контролируемое безумие