Южная Каролина (
https://www.southcarolinapublicradio.org/post/128-years-50-year-lifespan-saga-lake-conestee-dam ). Рассказ об одной дамбе. Дамба старая, надо новую ставить — и денег нету. В конце статьи справка — например, армейский инженерный корпус США надзирает примерно за 700 дамбами. Почти все 700 — 30 лет и старше. А всего в США свыше 90 000 дамб, средний возраст — 60 лет, и сводная оценка им (оценка гражданского общества инженеров) — D (А — самая хорошая оценка, D — получается, типа двойки по пятибалльной шкале). Вот тут можно детально поглядеть (
https://www.infrastructurereportcard.org/wp-content/uploads/2017/01/Dams-Final.pdf ). Там довольно откровенно пишут — дамбы старые, строились давно, по старым стандартам, плюс — раньше народу было меньше, допуски у дамб были другие (никто рядом не живет, можно дамбу строить с низкими критериями по безопасности, но с тех пор людей стало больше).
Род Айлэнд (
https://www.enr.com/articles/49760-rhode-islands-first-ever-infrastructure-report-delivers-mixed-marks ). Небольшой обзор инфраструктуры. Пишут, например, что четверть мостов в плохом состоянии, в 117 даже ограничения по нагрузке есть. Очистным сооружениям — 70 лет, а местами водопроводы и столетней давности используют. Водопроводная вода местами местами до сих пор по свинцовым трубопроводам доставляется, хотя давно признано, что это вредно. Половина газопроводов — старше 50 лет.
Джорджия (
https://www.ajc.com/news/local/simple-solutions-stormwater-challenges/lYZp17wxl67gV3DKYIW6LJ/ ). Пошли дожди, подтопило. В статье забавные данные — штат тратит 6 долларов на душу населения на реновацию противопаводковой инфраструктуры. А рекомендации инженеров были тратить 85 долларов. Ну то есть недофинансирование в 14 раз.
Флорида (
https://cbs12.com/news/local/fdot-finds-severe-corrosion-in-roosevelt-bridge ). Мост разваливается. Как ни странно — почти новый. 23 года. По расчетам должен был 100 лет простоять.
Сиэттл (
https://www.seattletimes.com/seattle-news/transportation/west-seattle-bridge-is-a-surprise-crisis-but-plenty-of-other-aging-seattle-bridges-are-also-vulnerable/?utm_source=RSS&utm_medium=Referral&utm_campaign=RSS_all ). В 2013 году один мост рухнул. И по этому поводу в 2020 году делают обзор остальных мостов. Отдельным мостам по 90 лет, а чтоб все мосты, которые старше 60 лет, отремонтировать — на это при текущем финансировании нужно 30 лет.
Ну и на этом хочу закончить небольшой обзор, и несколько выводов сделать. Подборку новостей я взял с сайта американского общества гражданских инженеров (
https://www.infrastructurereportcard.org/ ). Там же и сводные оценки есть (за 2017 год, следующая оценка в апреле ожидается). Сводная оценка всей американской инфраструктуры там — D+ (двойка с плюсом). В том числе по авиации — D, по питьевой воде — D, речной инфраструктуре — D, дороги D, транзит — D-, железные дороги — B, четверка то есть (а мы помним обзор — множество сходов с рельсов и до 37% путей в критическом состоянии — так вот это четверка, да).
На сайте в подборке новостей две категории материалов прессы. Одна — то, что я привел. Свидетельства катастроф и очень плохого состояния. Вторая категория — ожидания. Вот сейчас примут “Закон об инфраструктуре”, по закону много денег (то ли триллион, то ли два ) дадут на починку и реновацию — и дальше все хорошо будет. При этом на том же сайте есть материалы по финансированию текущего года — массированное сокращение финансирования инфраструктурных расходов, потому что кризис и ковид. То есть понимание у какой-то части общества и власти того, что с инфраструктурой все не очень — есть. Намерения что-то менять — декларируются. Но декларации (и даже выделение денег) — отнюдь не свидетельство того, что будут менять что-то. Тут просто для сравнения можно вспомнить, что например, президент Трамп обещал в свое время войска из Афганистана вывести. Частично вывел, но полностью — нет. И более того — и предыдущий президент, Обама, тоже обещал вывести.
Это свидетельство инерционности государственной машины. Вроде б признается, что надо что-то делать — но не делается. Вроде б просто выглядит. Афганистан (и Ирак) по разным подсчетам до 2.5 триллионов долларов стоили. На реновацию не хватает финансов примерно 4 триллиона. Вывести войска — вот и половина денег найдена. Но не так все просто, как видим, простая линейная логика не работает. А ситуация с инфраструктурой ухудшается. США богатая страна — но бюджет дефицитен много лет. Про инфраструктуру говорят — но ситуация ухудшается и объекты стареют.
Чтоб понятнее было, как дело обстоит — приведу пример. Нью-Йорк — богатейший город США и мира. Последние 3 станции метро там открыли в 2017 году. И один дяденька даже книжку написал (
https://nypost.com/2020/07/04/why-new-york-city-will-never-build-another-subway-station/ ) о том, почему это будут последние в Нью-Йорке станции открытые. В Вики тоже написано (
https://en.wikipedia.org/wiki/Second_Avenue_Subway ) — что планировали построить еще 100 лет назад станции. Что в 80-е планировали. И в 90-е планировали. И планировали в тех местах 16 станций построить. И начали стройку в 2005 году. И что первые три километра были построены всего за 4.5 миллиарда долларов. А всего 14 километров линии из трех станций стоили какие-то 17 миллиардов долларов. Так, для сравнения — Крымский мост стоит 3 с небольшим миллиарда. А вот на московское метро планируют потратить 600 миллиардов рублей за три года (
https://tass.ru/ekonomika/5732883 ) — 8 миллиардов долларов, то есть. За эти деньги строят до 10 станций в год. Просто чтоб вы понимали порядок цифр. В США все сильно дорого стоит, не одна лишь медицина.
Будет ли принят некий закон об инфраструктуре? Возможно и будет. Мне довелось из любопытства смотреть дебаты Трампа и Байдена. Там Трамп в основном Байдена обвинял, а Байден отвечал, что тот все врет. Но была одна вещь, когда Трамп Байдена обвинил, а тот полностью согласился. Это касалось нефти. Трамп сказал, что Байден фрекинг запретит, а Байден сказал — “да, запрещу, и вообще нефть это плохо, зеленая энергетика нужна“. Не вдаваясь в подробности — для “зеленки” новая инфраструктура нужна. Это смена всего. При том, что и на имеющуюся-то инфраструктуру денег особо нет, как видим. Так что — будущее США загадочно, а в настоящем — обветшание мостов и трубы в 100 лет возрастом.
https://www.russiapo…ntent=link