Под давлением военных тогдашний премьер-министр, основатель исламистской Партии благоденствия Неджметтин Эрбакан был вынужден его подписать.
Военные не распустили парламент и не приостановили действие конституции, однако через четыре месяца Эрбакан был вынужден оставить свой пост, а Партия благоденствия была распущена. Политические преследования коснулись и однопартийца Эрбакана, тогдашнего мэра Стамбула и нынешнего президента Турции Тайипа Эрдогана.
"Эрдоган сейчас находится под влиянием cил, совершивших переворот 28 февраля (1997 года). К сожалению, он передает им поддержку своих сторонников. Я это и ему самому говорил, еще будучи в партии (правящей Партии справедливости и развития). Это тактика FЕТО (так в Анкаре называют организацию оппозиционного исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена). Только внешне кажется, что страной управляет Эрдоган. На следующем этапе они свергнут Эрдогана", - заявил Давутоглу в своем
Twitter.
По его словам, эти силы сейчас используют власть Эрдогана, имея намерение отстранить его и взять власть в свои руки, после чего "консерваторы не смогут ходить с поднятыми головами".
Давутоглу в 1995-2004 годах являлся профессором университета Бейкент в Стамбуле. В 2002 году был назначен главным советником премьер-министра и послом по особым поручениям, глава МИД Турции в 2009-2014 годах, в 2014-2016 годах занимал должность премьер-министра Турции и председателя правящей Партии справедливости и развития. Автор нескольких книг по вопросам внешней политики, которые были переведены на японский, португальский, русский, арабский, персидский и другие языки.
В декабре 2019 года Давутоглу объявил о создании оппозиционной Партии будущего, которая считает своими приоритетами борьбу за возврат к парламентской системе, светскость и уважение к принципам Ататюрка.
Власти Турции обвиняют организацию Гюлена, которую они называют FETO, в причастности к попытке госпереворота в июле 2016 года. В Турции после мятежа были арестованы более 80 тысяч человек, уволены или отстранены от работы более 160 тысяч госслужащих, в том числе военных. Сам Гюлен, находящийся в США, осудил попытку переворота и отверг обвинения.