28 янв, 00:12ПАРИЖ, 28 января. /ТАСС/.
Правительства Франции и Италии приняли решение отменить сделку по поглощению итальянской судостроительной компанией Fincantieri расположенных в Сен-Назере верфей Chantiers de l'Atlantique. Об этом говорится в распространенном в среду совместном заявлении. На судьбу сделки повлияла пандемия коронавируса, ухудшившая ситуацию в секторе.
"Франция и Италия считают, что нынешние экономические условия не позволяет проводить сближение между Chantiers de l'Atlantique и Fincantieri", - говорится в тексте заявления. В нем уточняется, что
решение было принято на основе телефонных переговоров между главами экономических ведомств двух стран - Брюно Ле Мэром и Стефано Патуанелли. В переговорах также приняла участие замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер. Стороны пришли ко мнению, что
сделку не стоит проводить в связи с тем, что будущее сектора кораблестроения непредсказуемо из-за продолжающейся пандемии коронавируса.Сложная сделкаВ конце декабря прошлого года французское правительство, подобно тому, как оно это уже делало ранее, предоставило Fincantieri месячный срок для финансирования сделки при условии информирования Европейской комиссии о возможном ее воздействии на конъюнктуру в секторе кораблестроения. Этот срок должен был истечь 31 января.
Процесс приобретения итальянской компанией французского судостроителя начался в 2016 году, когда
STX France (позже сменившая название на Chantiers de l'Atlantique) была выставлена на продажу после объявления о банкротстве южнокорейской судостроительной корпорации STX Shipbuilding Group. В феврале 2018 года Fincantieri объявила о намерении приобрести 50% акций STX France у французского государства, владевшего большей частью пакета. Доля французского государства должна была составить в результате операции 34% с сохранения права разорвать сделку при неблагоприятном развитии ситуации.
Европейская комиссия выступила против поглощения, в частности заявив, что стороны не предоставили ей в нужном объеме запрошенную информацию о воздействии сделки на конкуренцию в секторе. В европейском судостроении на ведущих позициях находятся всего три фирмы-гиганта - Chantiers de l'Atlantique, Fincantieri и германская Meyer.
Против сделки выступали также власти департамента Атлантическая Луара и представленные на предприятии профсоюзы - они опасались массовых увольнений трудящихся. Президент Франции Эмманюэль Макрон подвергся жесткой критике со стороны как правой, так и левой оппозиции, лидеры которых заявляли, что он "распродает достояние Франции".
ТАССSTX France (позже сменившая название на Chantiers de l'Atlantique) это те кто Мистрали нам строили и недостроили. Теперь маются пытаясь продаться хоть куда-нибудь..
Отредактировано: DeC - 28 янв 2021 00:35:22
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия