18 мар, 01:05МОСКВА, 18 марта. /ТАСС/. Исследовательский центр им. М. В. Келдыша (входит в Роскосмос)
рассчитывает провести летные испытания ионных двигателей в 2025-2030 годах. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.
"Надеемся, что мы облетаем наши изделия в 2025-2030 годах", - сказали в Центре Келдыша, уточнив, что конкретный способ проведения летных испытаний обсуждается.
Как уточнили в пресс-службе, Центр Келдыша
уже создал изделия мощностью от 200 Вт до 35 кВт. В настоящий момент подтверждаются их ресурсные характеристики.
"Ведется предварительная проработка создания двигателя мощностью 100 кВт", - отметили на предприятии.
Как сообщили в Центре Келдыша,
двигатели малой мощности будут использоваться в низкоорбитальных малых космических аппаратах, высокой - в тяжелых транспортных системах. Стандартный срок активного существования современной двигательной установки, как и аппарата в целом, - 15 лет, к такому сроку службы ионного двигателя стремятся разработчики центра.
В июне прошлого года специалисты Центра им. Келдыша
провели огневые стыковочные испытания ионного двигателя ИД-200 КР. Как уточнили тогда в Роскосмосе,
модификации ионных двигателей серии ИД-200 могут использоваться для коррекции орбиты спутников, а также для реализации миссий по освоению дальнего космоса.Ионные двигателиИонный двигатель - один из типов электроракетных двигателей. Он представляет собой ускоритель частиц, в котором разделены процессы ионизации и ускорения, что позволяет добиться высоких скоростей истечения рабочего тела и эффективного преобразования электрической мощности в кинетическую энергию струи, однако плотность тяги ограничена.
Активные работы по электроракетным двигателям проводились в СССР, с начала 80-х годов в космических аппаратах использовался и в настоящий момент для коррекции орбиты спутников используются стационарные плазменные двигатели (СПД) производства ОКБ "Факел". Сейчас разработкой ионных двигателей также занимается Конструкторское бюро химавтоматики совместно с Московским авиационным институтом. В настоящее время в мире эксплуатируются ионные двигатели трех типов: с разрядом постоянного тока мощностью 450-3500 Вт (XIPS-13 и NSTAR в США и Т-5 в Великобритании), с высокочастотным (радиочастотным) разрядом (RIT-10 в Германии) и со сверхвысокочастотным разрядом мощностью до 750 Вт (-10 в Японии).
ТАСС
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия