Цитата: Андрей Ка от 24.06.2021 06:52:36Можно поподробнее?
Что именно, срывы по проектам?
1. Высокоскоростная магистраль "Москва-Пекин". В 2015 г. принят меморандум о строительстве.
https://ria.ru/20150122/1043745874.htmlТогда же было сообщено ,что Китай нашел 300 миллиардов рублей на осуществление данного проекта в части "Москва-Казань", как части магистрали Москва-Пекин.
https://www.kommersant.ru/doc/2697502В 2016 сумма якобы готового к выделению объема средств со стороны Китая достигла 400 млр. рублей
https://tass.ru/ekonomika/3311372А в 2017 году возник первый клинч, а именно.
"В проект "Шелкового пути" планировали включить, например, строительство ВСМ "Москва-Казань". Профинансировать его предложили китайским банкам. Но Китай потребовал заметную долю в доходах и
госгарантии на случай финансовой неудачи. Российская сторона отказалась принять такие условия, и проект был заморожен".
То есть по ходу пьесы Китай начал выдвигать дополнительные требования.
В результате данный проект вылетает из пакета "Один пояс - один путь".
https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/kitayskiy-shelkovy-put-oboshel-rossiyu-storonoy-1002013649 В результате задержка на несколько лет и Россия самостоятельно планирует строить первую стадию высокоскоростной магистрали Москва-Нижний Новгород.
2. Проект нефтехимического кластера в Поволжье. В 2016 году было утверждено китайское (за счет одной из государственных корпораций) финансирование строительства предприятий Нефтехимии в Башкирии.
В сентябре 2016 года "Роснефть" договорилась с Китайской национальной химической корпорацией (ChemChina) о создании совместного предприятия для реализации проекта. Предполагалось, что в СП "Роснефти" будет принадлежать 60%, ChemChina — 40%. Также возможность участия в нефтехимических проектах "Роснефти" на Дальнем Востоке изучает нефтехимическая компания Саудовской Аравии Sabic. https://primamedia.ru/news/1030086/А в 2021 г. проект кластера в Поволжье ужался и видимо теперь реалищуется силами российских компаний Роснефти и Сибура
https://quote.rbc.ru/news/article/5ae098112ae5961b67a1a8e1 Китайская сторона тихо слилась из проекта.
3. Совместный проект широкофюзеляжного самолета Сейчас у России нет мощностей для запуска производства собственного широкофюзеляжного самолета. Слава Богу, что возобновлено производство грузовых Илов, реализован проект по SSJ, хотя и с необходимостью замещения зарубежных компонентов, проведены работы по Ил-114 и МС-21. Но до полномасштабной широкофюзеляжной продукции мы еще не дошли.
В 2014 г. с Китаем был подписан договор о совместной реализации проекта.
А в 2020 году от Китая поступило следующее предложение
COMAC предлагает разделить продажи: внутри Китая, где спрос на самолет составит больше тысячи штук в ближайшие 20 лет, продавать его будет китайская компания. России же предлагается получать доходы от продажи у себя, где емкость рынка меньше на порядок (всего 50-120 самолетов), а также в мире, где ему придется конкурировать с моделями от Boeing и Airbus. https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rossiysko-kitayskiy-samolet-otlozhili-na-9-let-1029379516
Это лишь часть из сложившегося. Китай заходит на соглашение, определяются его параметры, а потом Китай начинает выкручивать руки, требуя себе преференций. Кто то может сказать, что "ничего личного, просто рынок", но с другой стороны безопасность и выживание Китая - это разве не рынок?
Для информации:
Личный ТГ канал: https://t.me/SMM_tmax