23 июня 2021, 21:33 «КНР хочет использовать Мьянму как страну-транзитер. В Бирме не хотят, чтобы все решения принимал Пекин, им нужен другой союзник, без глобальных амбиций, но способный повлиять на раскладку сил в регионе. И такую роль вполне может сыграть Москва», – заявил газете ВЗГЛЯД заведующий Центром Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании в Институте востоковедения РАН Дмитрий Мосяков.
В понедельник в Москве секретарь Совета безопасности России Николай
Патрушев провел встречу с главнокомандующим вооруженными силами Мьянмы старшим генералом Мин Аун Хлайном. Они обсудили вопросы российско-мьянманского взаимодействия в сфере борьбы с терроризмом, проблемы региональной безопасности, а также темы, связанные с недопустимостью вмешательства иностранных государств во внутренние дела Мьянмы.
В среду Хлайн выступил на Московской конференции по международной безопасности, где
заявил, что действующие власти Мьянмы пытаются восстановить в стране демократическую систему.
«Предыдущее правительство игнорировало демократическую практику. Все текущие события в Мьянме – это всего лишь попытка действующего правительства восстановить четкость и отношения демократической системы», – заявил главнокомандующий.
Ранее Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, призывающую прекратить насилие в Мьянме, а также остановить поставки оружия в эту страну. Россия при голосовании воздержалась. Мировое же сообщество, несмотря на декларируемую озабоченность ситуацией в стране, отказалось от деятельного вмешательства, ограничившись персональными санкциями. На этом фоне спешный визит руководства Мьянмы выглядит как попытка легитимизировать свой статус.
Как считает Мосяков, тот факт, кто главнокомандующий Мьянмы приезжает в Россию именно сейчас, доказывает, что все разговоры о нестабильности в стране – полная профанация. По словам эксперта, в Бирме армия традиционно управляет государством, и с февраля текущего года ничего сверхъестественного не происходит.
«Хлайн – близкий друг России, человек, который не совершал государственного переворота, а воспользовался своим конституционным правом прийти к власти», – уверен собеседник.
При этом Москва для Мьянмы предпочтительней, чем Пекин, – бирманская власть показывает интерес в новых договоренностях с Россией в сфере ВПК. Как считает Мосяков, речь может идти о самых разных видах вооружений – от беспилотников до стрелкового оружия и бронетехники. Россия в свою очередь тоже нацелена на плодотворное сотрудничество с Мьянмой, особенно в рамках развития инфраструктуры, в том числе транспортной.
«Американцы хотят сделать из Мьянмы столп в противостоянии Китаю. А Пекин хочет использовать республику как страну-транзитер. Это не совпадает с интересами Москвы, и в Бирме не хотят, чтобы все решения принимал Пекин. Поэтому бирманскому руководству нужен другой союзник, без глобальных амбиций, но способный повлиять на раскладку сил в регионе. И такую роль вполне может сыграть Москва», – сказал Мосяков.
Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия