Цитата: ILPetr от 16.11.2021 19:26:50Приходится признавать, что крайние 30 лет необходимрсти в подобной системе так и не возникло. Сие значит, что ресурсы, потребленные на содержание ее, были бы истрачены без какой либо пользы. Получается, что решение Б.Н.Ельцина было абсолютно верным.
ЦитатаВ компании «Оператор ГТС Украины» заявили, что пять украинских городов на границе Украины и России останутся без газа после запуска газопровода «Северный поток — 2».
«В результате (запуска газопровода. — RT) пять городов на украинско-российской границе сразу потеряют газоснабжение, а способность Украины импортировать газ из европейских стран значительно ограничится», — отметили в компании.
Также сообщается, что существует риск того, что украинский маршрут «окончательно потеряет транзитные объёмы российского газа».
Цитата: ВТА от 16.11.2021 20:55:56Ого! Получается, что спутник поразили на высоте 370- 390 км?
Минобороны опубликовало кадры, доказывающие отсутствие угрозы от обломков спутника для МКС
https://ria.ru/20211…um=desktop
Цитата: Sliventiy от 16.11.2021 21:26:05В ближайшие пять лет Китай планирует разработать новый тяжелый ледокол и полупогружные суда большой грузоподъемности для поддержки своей расширяющейся морской деятельности.
Тяжелый ледокол будет использоваться для спасательных операций вдоль китайского торгового маршрута «Полярный шелковый путь», который является частью глобальной инфраструктурной инициативы «Один пояс и один путь». Проектирование ледокола планируется завершить к 2025 году, говорится в опубликованном в прошлом месяце сообщении министерства транспорта.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«Полярный шёлковый путь» - где это?
ЦитатаВ июле 2017 года Россия и Китай договорились о сотрудничестве по Северному морскому пути и совместном развитии «Полярного Шёлкового пути». Это инициатива способствует общему развитию Северо-Восточного Китая и Дальнего Востока России, содействует взаимосвязанности и торгово-экономическому сотрудничеству между Корейским полуостровом, Японией и Европой, открывает новые горизонты сотрудничества Азии и Европы.
ЦитатаРоссия и Китай создадут Полярный шелковый путь
26.05.2021
Брошенная, казалось бы, в шутку российским президентом фраза, сказанная представителям Китая на церемонии первой погрузки сжиженного газа на заводе "Ямал СПГ": "Шелковый путь дотянулся до самого Севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно, и Северный морской путь сделаем Шелковым", — оказалась "пророческой". Но и сугубо прагматичной.
Видимо, как шутят в интернетах, "Путин что-то такое знал".
И вот в опубликованной в минувшую пятницу Госсоветом КНР первой "Белой книге" по политике Китая в Арктике — прямое и недвусмысленное заявление. Китай намерен "совместно с другими государствами" создать морские торговые пути в Арктическом регионе в рамках инициативы "Полярный шелковый путь".
Какое тут единственно возможное "другое государство" имеет место быть — объяснять, видимо, никому не стоит. Достаточно просто открыть географическую карту. Есть, конечно, еще США и Канада — но они к идее "Шелкового пути" отношения не имеют. А Норвегия сама по себе не представляет значимой ценности в рамках китайского мегапроекта.
"Могут быть сделаны конструктивные шаги по координированию стратегий развития с арктическими государствами, — говорится к китайской стратегии. — В первую очередь для содействия совместным усилиям по созданию морского экономического коридора между Китаем и Европой через Северный Ледовитый океан. Китайские предприятия поощряются за участие в развитии инфраструктуры для этих путей и за совершение пробных коммерческих плаваний в соответствии с законодательством и соответствующим регулированием".
Почему у Китайской Народной Республики имеется интерес к Северному морскому пути? Потому, предположим, что любые другие трансъевразийские морские перевозки с точки зрения долгосрочной перспективы могут оказаться крайне нестабильными, прежде всего в плане безопасности.
Да и их, возможных маршрутов, в принципе, не так уж и много.
Наиболее понятный, конечно, — нынешний "базовый" маршрут через Суэцкий канал и Средиземное море. Но даже с учетом планируемого расширения он и на сегодняшний день уже, во-первых, перегружен. Во-вторых, Ближний Восток — вполне очевидная зона нестабильности. Ну и, наконец, в-третьих, никто не знает, как в той или иной ситуации поведут себя подлинные "хозяева бутылочного горлышка": а это всегда риск.
Другой потенциальный маршрут, через Центральную Америку — будь то существующий Панамский или гипотетический пока Никарагуанский канал, — также не совсем рационален, но уже по другим причинам. Им имеет смысл пользоваться при азиатско-американской торговле, которую также планируется развивать, а "чесать левой ногой за правым ухом" прагматичным китайцам не столь интересно. Равно как и вести свои торговые пути в Европу по древнему маршруту Васко да Гамы, огибая мыс Доброй Надежды.
Следовательно, по-настоящему стратегический, долгосрочный интерес могут вызывать только два оставшихся полярных маршрута.
Есть американский Northwest Passage (Северо-западный проход), впервые пройденный по воде еще Руалем Амундсеном в начале прошлого века, но тут есть определенные проблемы. Прежде всего — с Канадой, которая считает, что Northwest Passage проходит через ее территориальные (внутренние) воды, со всеми, что называется, вытекающими последствиями. Плюс, собственно, США: иметь торговую магистраль под контролем стратегического конкурента не хочется никому.
И есть наш Северный морской путь, что куда более логично и привлекательно для наших стратегически мыслящих соседей из КНР.
Для нас же, в свою очередь, деятельное участие китайских товарищей в освоении Северного морского пути привлекательно не только и не столько в виде возможных инвестиций. Для нас китайцы тут прежде всего интересны с точки зрения постоянных "приобретателей услуг": от нашего ледокольного флота до портовой перевалки. И это абсолютно правильно, ибо в "услугах" СМП, конечно, будут заинтересованы и японцы, и корейцы, и Вьетнам. И, разумеется, страны Евросоюза.
Но главным "оптовиком транзита", вне всякого сомнения, на СМП может быть только Китай.
И отнюдь не случайно еще в конце прошлого года российские и китайские ученые-кораблестроители договорились вместе разрабатывать новые арктические технологии исследования океана, моделирования ледовых нагрузок и анализа прочности судов. Соглашение об этом в декабре прошлого года было подписано в Петербурге представителями Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и Китайского исследовательского центра по судостроению.
Это, вероятно, только первые шаги.
Китай ведь заинтересован не только в транзите, но и в совместном с Российской Федерацией (а без нас тут никак) освоении природных богатств Арктики. А мы, в свою очередь, кровно заинтересованы в развитии арктической инфраструктуры: регион этот весьма богатый, но, что называется, сложный.
И применение в его освоении найдется, в общем, и российскому арктическому опыту и военной мощи (неслучайно мы сейчас так активно вкладываемся в военную составляющую Арктики: богатства надобно уметь защищать), и китайским деньгам и даже некоторым технологиям, в которых китайские товарищи нас опережают.
И поэтому то, что и власти Российской Федерации, и власти Китайской Народной Республики приблизительно одинаково видят необходимость кооперации в освоении этого региона — очень хороший знак. Добрососедство и совместные интересы — лучший способ налаживания сотрудничества, причем далеко не только в "арктических областях".