Танкеры опаздывают из-за очередей в проливах Время прохода нефтяных танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы в первой декаде ноября
достигло 19 суток в обе стороны по сравнению с 4 днями — месяцем ранее. В результате танкеры, идущие на погрузку в Новороссийск и Южную Озереевку, стали приходить с опозданием.
Увеличению задержек до максимального уровня с января 2020 г. способствовали не только сезонные факторы, такие как сильные туманы и уменьшение светового дня, но и строительство подвесного моста через Дарданеллы, сообщили участники рынка.
По состоянию
на 15 ноября прохода через Дарданеллы в обе стороны ожидало в очереди 28 танкеров классов Aframax (дедвейт — 80—119 тыс. т) и Suezmax (120—199 тыс. т), а
через Босфор — 27 таких судна, по данным судовых агентов. Очереди в проливах стали расти со второй декады октября.
Крупные танкеры могут проходить проливы только в дневное время, которое заметно сокращается осенью и зимой. В это же время в Новороссийске часто бывают штормы, что мешает отгрузкам, а в проливах отмечается туман, который заметно осложняет движение.
Простои в портах Босфор и Дарданеллы привели к росту стоимости демереджа, а также аренды танкеров. Перебои в поставках сырья и удорожание перевозок также оказали влияние на рост стоимости Юралс в Средиземноморье.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия