Турецкий историк Мехмет Перинчек: — Могу с уверенностью заявить: не начни Россия спецоперацию на Украине –
произошел бы более серьезный вооруженный конфликт, разрушений и жертв среди мирного населения украинских городов было бы в разы больше.
— Киев хотел использовать эти районы как плацдарм против России. В этом случае пострадали бы не только украинские, но и многие российские города, расположенные вблизи границы с Украиной. Они превратились бы в руины.
— Я посетил Мариуполь, Бердянск, Донецк и Мелитополь. Местные жители рассказывают страшные вещи о действиях неонацистов, об "азовцах", которые использовали их как живой щит. Неонацисты разбомбили дома гражданских людей, чтобы свалить вину на русских, обвинить в убийстве детей именно российскую армию. Многие рассказывают, что удары по Мариуполю наносились еще до того, как в город вошли русские солдаты.
— Сегодня жизнь в Мариуполе постепенно восстанавливается. Дети, старики имеют возможность спокойно гулять по улицам города. Самое главное, что я смог понять, – это то, что
практически все жители Донбасса не желают связывать свое будущее с Киевом, тогда как западные СМИ пишут обратное.
— Это напоминает события в Иране и Ираке. Разговоры о некоем оружии массового уничтожения в этих странах в итоге оказались не более чем фальсификацией. Сегодня практически то же самое происходит на Украине. В Запорожье мы побывали на местной АЭС. Если бы то, что пишут западные СМИ – якобы там имеется мощная радиация, – было правдой, то мы давно бы умерли. Станция работала в штатном режиме. Российские силы даже не сменили местное руководство объекта.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия