Цитата: DeC от 18.10.2022 16:33:54Барак Обама:
В конце концов, не мы должны говорить украинцам, когда хватит, как далеко они должны зайти, на какие уступки пойти и т.д. Это их дело. Нам, как их союзникам, важно поддерживать их финансово, в военном отношении, через нашу разведку. Однако мы должны ясно и честно сказать им, что мы можем сделать, а что нет. Есть линии, которые мы должны сами определить – США, НАТО и другие, – учитывая, что конфликт России и Украины может перерасти в конфликт Россия-США-НАТО. На данном этапе я недостаточно знаком с разведданными, и я как частное лицо не могу решать, где должна быть проведена эта линия. Но мы должны думать, например, какое оружие мы отправляем или как мы подходим к нашей поддержке Украины.
ЦитатаЛОНДОН / МАДРИД, 17 октября (Рейтер) - Десятки судов со сжиженным природным газом (СПГ) кружат у берегов Испании, не имея свободных мест для разгрузки, что побудило операторов электросетей страны предупредить, что им, возможно, придется приостановить погрузку, чтобы справиться с этой "исключительной ситуацией". Европа сталкивается с нехваткой энергоносителей, поскольку Россия постепенно сокращает поставки газа после того, как Запад ввел санкции в ответ на вторжение России в Украину в конце февраля. Региону пришлось искать альтернативные источники поставок, в том числе СПГ, но прибытие нескольких партий перегретого топлива выявило нехватку в Европе мощностей по "регазификации", поскольку заводы, перерабатывающие морское топливо обратно в газ, работают на максимальном пределе. Если отставание не будет устранено в ближайшее время, эти суда могут начать искать альтернативные порты за пределами Европы для разгрузки своего груза. Более 35 судов, груженных СПГ, дрейфуют у берегов Испании и вокруг Средиземного моря, при этом по меньшей мере восемь судов стоят на якоре только у залива Кадис, сообщили в понедельник трейдеры, аналитики и источники на СПГ-терминалах, знакомые с ситуацией. Испания на этой неделе предлагает всего шесть мест на своих регазификационных терминалах для приема грузов, сообщил источник в отрасли, что составляет менее пятой части от числа судов, стоящих в очереди у ее берегов. Всего в стране шесть терминалов. В заявлении, опубликованном поздно вечером в понедельник и озаглавленном "Заявление об исключительной операционной ситуации", национальный оператор газосетей Испании Enagas заявил, что ему, возможно, придется отказаться от разгрузки СПГ из-за избыточных мощностей на своих терминалах. Ожидается, что высокий уровень занятости на регазификационных заводах страны сохранится как минимум до первой недели ноября. По словам одного источника, знакомого с ситуацией, суда с сжиженным газом также стоят на якоре у других европейских стран, что может означать, что их ждут еще десятки. "Уровень плавучих хранилищ при транспортировке СПГ всегда остается высоким: в плавучих хранилищах находится чуть более 2,5 миллионов тонн", - сказал Ойстейн Каллеклев, исполнительный директор судовладельца FLEX LNG Management. Нехватка регазификационных установок или трубопроводов, соединяющих страны, имеющие такие мощности, с другими европейскими рынками, означает, что СПГ, плавающий в открытом море, не может быть использован. "Мы видели большое количество грузов, ожидающих у берегов южной Испании или кружащих в Средиземном море, а также некоторые грузы, ожидающие у берегов Великобритании", - сказал Алекс Фроли, аналитик по СПГ в аналитической компании ICIS. Проблемы усугубляются снижением промышленного спроса на фоне замедления экономики Европы, а также более низким, чем ожидалось, внутренним потреблением в Испании из-за не по сезону теплой погоды. По словам Фроли из ICIS, еще одной причиной заторов является то, что цены, как ожидается, будут расти по мере приближения зимы и увеличения спроса на отопление, поэтому некоторые суда ждут, чтобы продать свои грузы по более высокой цене, что может компенсировать дополнительные транспортные расходы, связанные с пребыванием в открытом море. Цена груза СПГ, доставленного в конце ноября или начале декабря, примерно на 2 доллара за баррель выше текущих цен. "Эта стратегия частично работает, потому что некоторые компании проявляют гибкость в своих портфелях перевозок из-за сбоев, таких как закрытие завода в американском Фрипорте", - сказал Фроули. Он имел в виду второго по величине американского экспортера СПГ, который прекратил свою деятельность в июне после взрыва и пожара. "Если бы производилось больше грузов, компании, возможно, не смогли бы заставлять свои суда ждать так долго", - сказал он. Ранее в понедельник Китай приостановил продажи СПГ иностранным покупателям, чтобы обеспечить собственные поставки, что, по словам участников рынка, может подтолкнуть больше судов к отправке в Азию. Испания обладает крупнейшими регазификационными мощностями в Европейском Союзе, на долю которых приходится 33% всего СПГ и 44% мощностей по хранению СПГ. На этой неделе лидеры Франции, Германии, Испании и Португалии должны встретиться, чтобы попытаться достичь соглашения по трубопроводу MidCat, который мог бы доставлять испанский газ, а в будущем и водород, в центральную Европу. MidCat создаст третье газовое соединение между Францией и Испанией, которое, по словам его основных сторонников, Мадрида, Лиссабона и с недавних пор Берлина, поможет Европе снизить зависимость от российского газа.
Цитата: Александр_С от 18.10.2022 17:14:49ИсточникЦитатаЛОНДОН / МАДРИД, 17 октября (Рейтер) - Десятки судов со сжиженным природным газом (СПГ) кружат у берегов Испании, не имея свободных мест для разгрузки
Цитата: Ves от 18.10.2022 17:46:52Кто может пояснить, сколько времени танкер может хранить сжиженный газ? Он, танкер, ведь по сути это термос? И если вовремя не разгрузить, газ придётся выпустить? Или как?
Цитата: Senya от 18.10.2022 17:57:44Он всё время испаряется и его всё время выпускают. Есть варианты, когда испарившийся газ сжигают в ходовых машинах. Есть варианты, когда его сжигают для энергообеспечения холодильных установок (что естественно уменьшает общие потери). Но потери со временем неизбежны, и чем дольше, тем больше.
Цитата: Ves от 18.10.2022 18:01:16Ну или по-другому: сколькло процентов газа от полной нагрузки испаряется, скажем за неделю. Не получится ли так, что когда терминал для очередного танкера освободится, танкер будет пустой?