Цитата: Виктор 1964 от 27.04.2023 01:46:49И завод Форд во Всеволожске мертв. И отнюдь не из-за санкций. Имея самую высокую зарплату в автопроме РФ, рабочие (точнее лидеры профсоюза), потребовали зарплату, как в США и начали забастовку. "Форд" решил, что проще закрыть и демонтировать завод, а рабочие разбежались по Тойота и Ниссан и обнаружили, что там платят меньше, а требуют больше... Я всю эту историю наблюдал, зять на Форде работал тогда...
Проблемы Форда совсем не в нежелании "платить как в США". Т.к. в стоимости нового авто зарплата рабочих сборочного конвейера - это, максимум, 1-2%. Скорее даже доли процента. Поэтому будут рабочие на сборке получать 5000 долларов или 5 мешков риса - на окончательную цену авто влияет гораздо меньше, чем колебания цен на сталь.
Вон в США и в Европе они платят на сборке больше, а долю рынка также теряют и заводы один за другим закрывают.
Форд продолжает являться просто олицетворением США в масштабе: были отдельные довольно удачные модели (и по дизайну и по управляемости фокусы и мондео в своё время были просто таки агонь и прорыв), но на этом успехе попытались "доить корову побольше, а кормить поменьше". В итоге конкуренты тоже запустили новые платформы с хорошей рулёжкой, более современным дизайном и, главное, гораздо более современной начинкой по всякой там мультимедии. А Форд продолжал пытаться продавать очередной лёгкий рестайлинг удачной модели начала нулевых. Т.е. ещё из 90х. При этом с ещё более удешевлёнными компонентами и моторами (с понятным результатом по проценту рекламаций).
И если первые годы после открытия заводов в России и в Европе Фокусы и Мондео продавались как горячие пирожки - то уже через 10-15 лет ситуация с продажами стала всё хуже, а Форд, вместо новой платформы, нового дизайна и прочее, чем и занимались конкуренты, занимался дальнейшей "экономией на спичках" и идиотской борьбой с профсоюзом.
И всё это потому, что Фордом в целом стали рулить не инженеры и дизайнеры, а финансисты, для которых важнее сиюминутные внутренние показатели прибыли, экономии на затратах и т.п. Т.е. вопрос повышения ЗП был против сиюминутных показателей экономии ФЗП. Как это отразится в целом на дистанции в руководстве Форда не волновало никого совершенно.
Вот и у США в целом есть какие то отдельные прорывы типа проектов Маска или Айфона с Гуглем. Но везде, даже в Теслах от Св. Илона, мы видим очень быстрое устаревание на фоне конкурентов. Тот же модельный ряд Теслы обновляется крайне неспешно больше полагаясь на "новые прошивки софта". В то время как другие выкатывают по новой модели чуть не ежегодно. А Айфон и Гугл уже давно скатились в череду "по новому скруглённых уголков у иконок".
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!