Цитата: Нуриэль Рубини от 29.05.2023 16:38:41Будет ещё хуже.
1. Халявные деньги, полученные в 2020 успешно проедены. Собственно, они были причиной роста в 2021-22 гг.
2. Условия кредита ужесточаются. Сильно выросли ставки, что вымывает доходы в пользу банков, уменьшая конечное потребление.
3. Поддержка экономики (как граждан, так и бизнеса) от государства будет уменьшаться.
Это следует из основных положений договорняка респов и демов по потолку: заморозка расходов при росте оборонных расходов и процентных платежей по долгу. Значит всё остальное будут резать. А с учётом инфляции резать сильно.
Бизнес начнёт ещё сильнее резать расходы.
Население ещё меньше покупать.
И так по кругу...
Достигнуто соглашение по потолку государственного долга в США. Очередная идиотская клоунада и дешевый цирк шапито завершился с полностью предсказуемым голливудским сценарием – достигли соглашения, как обычно, за несколько часов до полного обнуления способности Минфина финансировать расходы, превосходящие доходы.
Хотя обнуление кэш позиции не привело бы к автоматическому дефолту, т.к. пришлось бы исполнять расходную часть бюджета в темпе и в соответствии с поступающими доходами, т.е работать с нулевым балансом.
Это привело бы к неравномерному исполнению обязательств Минфина, возникновению локальных кассовых разрывов, однозначно укорило бы погружение США в рецессию и могло бы привести к подрыву доверия к рынку трежерис, дестабилизируюя финансовую систему. Не катастрофа, но дерьма бы сожрали достаточно.
Прежде чем спекулировать о параметрах достигнутого соглашения необходимо дождаться официального документа, который может быть в среду, но
скорее всего поднимут лимит на 4 трлн.В данном случае не так важно, сколько будет в итоговом соглашении (наверняка свыше 2 трлн), т.к. сейчас задача день простоять, да ночь продержаться, т.е. интересует перспектива до конца 2023.
Очень существенный концептуальный вывод –
новость о расширении лимита по долгу является одним из самых сильных рыночных негативов за последний год, сравнимый с рекордным ужесточением ДКП ФРС.С высокой вероятностью, с июня по декабрь 2023 чистые заимствования Минфина США составят около 2 трлн долл, где 1.2 трлн может пойти на финансирование дефицита бюджета за второе полугодие 2023 и 800 млрд в пополнение полностью истощенной кэш позиции Минфина. Для сравнения, за июнь-декабрь 2022 дефицит составил 1.37 трлн, в 2021 – 1.1 трлн, в 2020 – 1.82 трлн, а в 2019 – 0.6 трлн. В этом году дефицит бюджета идет с явным ускорением, хотя я ожидаю замедления темпов роста дефицита во втором полугодии 2022.
Следует понимать, что
за следующие 6 месяцев продажи ФРС по плану должны составить 570 млрд долл, хотя ФРС при рыночной нестабильности может моментально отменить все планы или даже при действующих планах просто остановить продажи, как делали в июне 2022, сентябре-октябре 2022 и в марте 2023.
Но целиться разумно на 2.3-2.6 трлн чистого изъятия ликвидности из системы в следующие 6 месяцев, что может стать самым существенным стресс тестом за всю историю долларовой системы.
Да, бывало, что чистые размещения Минфина доходили до 3.3 трлн за 6 месяцев в 3 кв 2020, но тогда ФРС в сопоставимом объеме и даже больше лупил ликвидностью по рынкам.
Действия Минфина плюс операции ФРС следует рассматривать в комплексе и неразрывно - крайне редко совокупные действия приводили к изъятию даже 1 трлн за полугодие (это было в 1 кв 2018, когда чистые размещения составили около 750 млрд и банковская ликвидность снизилась почти на 250 млрд).
Сейчас речь идет о 2-2.5 трлн чистого изъятия – будет много боли, крови и страха на рынке так, как никогда раньше. Напомню, что подобный стресс тест происходит в условиях крайне низкой нормы сбережений домохозяйств (основной поставщик ликвидности на финансовый рынок), при жесткой ДКП ФРС и при существенных проблемах у банков. Байбек на 370-400 млрд с июня по декабрь 2023 очевидно не поможет.
Новость о поднятии лимита – чертовски негативная, причем настолько, что ничего хуже сейчас и придумать нельзя, т.к.
начинает работать денежный насос Казначейства США в невиданных объемах. Рынкам будет очень больно.//Spydell
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия