Список выдвинутых обвинений в якобы совершенных «преступлениях» просто зашкаливает. Это и наркотерроризм, и разворовывание государственных средств, преследование, аресты, пытки и убийства деятелей оппозиции, незаконная торговля золотом, оружием, наркотиками и людьми, поддержка колумбийских партизанских групп... И даже «сговор и хранение с целью владения пулеметами и разрушительными устройствами».
«Мадуро разрушает демократические институты, экономику и инфраструктуру Венесуэлы путем злоупотребления государственной властью и создания альянсов с внешними странами, включая Кубу, Россию, Иран и Китай, которые еще больше угнетают венесуэльский народ», — утверждается в докладе бюро по делам Западного полушария Государственного департамента США «Венесуэла: демократический кризис 2021 г. Скатывание к диктатуре».
С 2017 года, говорится в другом докладе «Отношения США с Венесуэлой 2023» того же бюро Госдепа США, «Соединенные Штаты ввели более 350 санкций против Венесуэлы, [...] предоставили почти $2,8 млрд» для поддержки венесуэльской оппозиции внутри страны и во всем регионе.
«Они [США] ведут нетрадиционную войну, чтобы ослабить нашу родину, реализуют заговор с большим количеством денег, чтобы разделить и разрушить вооруженные силы изнутри с помощью группы предателей-заговорщиков», — президент Венесуэлы Николас Мадуро обвинил спецслужбы США в смерти экс-президента республики Уго Чавеса, которая могла быть вызвана инъекцией американского препарата, вызывающего рак и хронические заболевания.
Возможно, это совпадение, но в том же 2011 году онкология поразила лидеров и ведущих политиков первой «розовой волны» в Аргентине, Бразилии, Парагвае, Боливии, Колумбии...
С 2013 года, когда Николас Мадуро возглавил движение «чавистов» и стал президентом Венесуэлы и особенно после победы на президентских выборах в мае 2018 года, Белый дом мобилизовал все силы и средства для свержения демократического правительства Боливарианской Республики.
9 января 2019 года второй раз сроком до 2025 года Николас Мадуро вступил в должность президента Венесуэлы. Тогда же Национальная ассамблея (парламент) Венесуэлы большинством оппозиционных голосов избрала нового главу — Хуана Гуайдо. В стране начались профинансированные США антиправительственные марши протеста. Гуайдо при действующем президенте самопровозгласил себя временным главой государства.
Его тут же поддержала администрация президента США и ее вассалы из Организации американских государств и Евросоюза.
Венесуэла привлекает внимание не только своими запасами нефти. Она также богата газом, золотом, железной рудой, бокситами и другими минералами. Специалисты предполагают наличие здесь месторождений урана, чему пока нет подтверждений. Но и этого достаточно, чтобы возбудить и без того безлимитную жадность Северной Америки.
Инструмент экономической войны — план дестабилизации Венесуэлы, в котором Государственный департамент, Пентагон, Центральное разведывательное управление и Агентство США по международному развитию приняли активное участие, — лоббировался тогдашними вице-президентом Майком Пенсом, госсекретарем Майком Помпео, советником по национальной безопасности Джоном Болтоном и «военным преступником и нераскаявшимся лжецом» Эллиоттом Абрамсом.
Вся эта «братия» решила повторить «подвиг» администрации президента Никсона по свержению Сальвадора Альенде в Чили в 1973 году.
Бывший министр обороны США Марк Эспер в своей книге «Священная клятва» (A Sacred Oath) поведал, как президент Дональд Трамп предложил 5 февраля 2020 года использовать вооруженные силы США, включая авиационные бомбардировки и военно-морскую блокаду, чтобы «избавиться» от президента Венесуэлы Николаса Мадуро. Предложение, от которого нельзя было отказаться, Трамп сделал в Белом доме лидерам оппозиции Хуану Гуайдо, Хулио Борхесу, Карлосу Веккьо и Маурисио Клавер-Кароне. Хозяина Овального кабинета, свидетельствует бывший министр обороны, «взбесил Гуайдо, который занервничал от такой перспективы».
План Трампа был неудачно опробован в мае 2020 года в ходе операции «Гедеон», когда два бывших сотрудника спецназа США возглавили почти 60 венесуэльских диссидентов, проникших в страну на лодках с намерением захватить власть и свергнуть Мадуро.
Трамп проиграл и в своей борьбе против Венесуэлы, и в своей борьбе за пост президента в самих Штатах. Политика его сменщика Джо Байдена в отношении Венесуэлы взяла за основу принцип «дашь на дашь» — отмена санкций в обмен на проведение «демократических» выборов 2024 года.
Глубинное государство, которое управляет и американскими президентами, выбрало, по данным американских инсайдеров, эту новую форму колониализма 21 века на время правления левых сил в большинстве южноамериканских стран. Вся система либерального истеблишмента была направлена на искусственное торможение социально-экономического развития, дискредитацию прогрессивных реформ, на стирание из сознания народов (как это уже произошло на Украине и в странах бывшего социалистического содружества) понятий исторической правды и национального суверенитета ради обеспечения «аборигенам» доступа к многочисленным «благам цифровой цивилизации».
При этом независимые государства постепенно превращаются в должников, становятся «рудниками по добыче природных ископаемых», жизненно важных для имперской энергетической безопасности в контексте нынешнего геополитического противостояния с Китаем и Россией.
Попытка найти и поставить в Венесуэле силой своего «Пиночета» провалилась. Вашингтон бросил все свои моральные, политические, дипломатические и материальные силы на поиск гражданской замены режима Мадуро, которая «легитимными средствами» обеспечила бы захват венесуэльской нефти.
И таким лидером стала ярая противница «чавизма» 55-летняя мать троих детей, бывший депутат Национальной ассамблеи Мария Корина Мачадо. Крайне правую фанатичку долгое время США «держали в рукаве» из-за ее скандального и непредсказуемого характера. Но в настоящее время, похоже, лучшей фигуры для «временного управляющего переходного периода» не найти.
В проамериканской надежности двух других кандидатов — вполне вменяемых соперников Мадуро на предыдущих выборах Энрике Каприлеса и Фредди Суперлано, — администрация Белого дома никогда не была уверена.
Мария Корина Мачадо по крайней мере 20 лет является открытым врагом сначала Уго Чавеса, а затем и Николаса Мадуро. В 2004 году ее обвинили в государственной измене, в 2014-м лишили депутатского мандата. Марии Мачадо и сегодня вменяют госизмену за призывы к ужесточению антивенесуэльских санкций и к иностранному военному вмешательству.
У всех троих есть общее — всем им официально запрещено баллотироваться на государственные должности. Несмотря на это, они будут участвовать 22 октября в праймериз, на которых предполагается избрание единого оппонента Николасу Мадуро.
А что дальше? Самое простое — это проплатить «массовые» выступления оголодавших на американских санкциях венесуэльцев. Электоральный путь, на который сделала ставку администрация Байдена, рассматривается как наиболее жизнеспособный вариант для решения «венесуэльской проблемы США», но он сопряжен с риском.
Во-первых, Белый дом так и не нашел реально сильную фигуру, которая могла бы противостоять харизме Николаса Мадуро, как сильного политика. Во-вторых, надо развалить работающую государственную машину и только тогда обойти законодательство.
От того, что в начале июля «правительство Джо Байдена в восьмой раз подписало указ, объявляющий Венесуэлу необычной и чрезвычайной угрозой национальной безопасности Соединенных Штатов Америки», в президентском Дворце Мирафлорес не холодно и не жарко.
«Соединенные Штаты вместе с союзниками и партнерами намерены оказывать давление на правительство венесуэльского президента Николаса Мадуро с тем, чтобы он провел справедливые и свободные [президентские] выборы в 2024 году», — заявил госсекретарь США Энтони Блинкен.
А сенатор-республиканец США от штата Флорида и фаворит «Движения чаепития» Марко Рубио призвал «расправиться со странами, которые восстанавливают дипломатические отношения с режимом Мадуро и потакают его злоупотреблениям».
В условиях этого «нахального давления» и глубокой раздробленности венесуэльской оппозиции правительство Венесуэлы, согласно Конституции, намерено провести президентские выборы в 2024 году, а в Национальное собрание, губернаторов, мэров, региональных законодателей и советников — в 2025 году.
Демо-республиканская партия США лихорадочно ищет, но не может найти своего кандидата в президенты Венесуэлы. Правящая Объединенная социалистическая партия Венесуэлы, хотя официально еще не выдвинула своего кандидата, но имеет реального. Главное — не допустить в Венесуэле такой же трагедии, которая произошла 50 лет назад в Чили.