Обычно, действительно значимые фундаментальные новости пролетают в информационных лентах незаметно. Их вытесняет бесполезный информационный шум, который на нашу реальную жизнь не имеет абсолютно никакого влияния. Например, про кратковременный приезд Аллы Борисовны Пугачёвой «лидеры общественного мнения» твердили из каждого утюга на протяжении нескольких дней подряд, а о том, что Россия постепенно выходит на экспортный рынок животноводческой продукции, — практически никто.
Давно ли было, когда сельское хозяйство России не могло прокормить даже население нашей страны,
а теперь, мало того, что мы — мировой лидер по экспорту зерновых, так ещё и разворачиваем международную «мясную и молочную» экспансию. В планах Министерства сельского хозяйства от 2018 года Россия должна была выйти на уровень экспорта только к 2024 году,
но нетто-экспортёром по объему мясной и рыбной продукции мы стали уже в прошлом, 2022 году. Тогда же мы вышли на достаточно высокий внутренний уровень среднего потребления мяса на душу населения — 79 килограмм в год.
И вот вчера
прилетела приятная новость от Министерства сельского хозяйства, которое провело в Алжире, — стране, которая занимает 4-е место среди крупнейших покупателей российской пшеницы и 6-е — по мировому импорту этой продукции, —
целую десантную «бизнес-миссию». В Алжире российские экспортёры, помимо уже традиционного экспорта зерна,
обсудили экспорт в страну нашей баранины, рыбы и (очень важно!) готовой мясной продукции с высокой степенью передела. Обсудили и расширение поставок по уже имеющимися сертификатам молочной продукции и пищевых яиц.
По молочной продукции, — по словам генерального директора «Национального союза производителей молока» Артёма Белова, —
речь, в первую очередь, идёт о поставке сухого молока. По этому направлению у российских производителей открывается неплохой рынок сбыта: Алжир ежегодно импортирует 400 тысяч тонн сухого молока.
И это только сам Алжир. Но
через страну проходят некоторые торговые пути вглубь Африки, где российская продукция также нужна и имеет хорошие шансы занять доминирующее положение. В первую очередь, речь идёт о регионе Сахель, из которого местные освободительные движения дурно пахнущими подозрительно жёлтыми тряпками выгоняют французских колонизаторов.
Да, пока громогласно радоваться и бросать чепчики в воздух ещё рано, — мы всё ещё занимаем скромное место на международном экспортном рынке мяса, рыбы и молочных продуктов. Но
темпы прироста и скорость поражают и позволяют осторожно говорить о начавшейся мировой экспансии российской (читайте: российской и белорусской, ибо Союзное госудасртво работает по этому направлению вместе)
продукции мясного и молочного производства. Тем более, что Западный Мир, — в первую очередь, Европа, — оставляют нам свои рынки сбыта из-за резко выросшей производственной и энергетической инфляции, — следовательно, невозможности с ними конкурировать по цене.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия