Концерн БМВ не будет больше закупать кобальт у мароканской компании Managem. Причина - выявленные проблемы с условиями труда и загрязнением окружающей среды.
Кобальт нужен для производства аккумуляторов для электрокаров, и из Марокко шла пятая часть сырья. Это официальная картинка. Теперь смотрим на историю через очки в инфракрасном спектре.
До 2020 года БМВ получали кобальт из Конго. Собственно, там вообще сосредоточено 60% мировых запасов. Но потом
немцев оттуда выперли - в 2019 году возник скандал, что на шахтах якобы используется детский труд и БМВ под большим давлением был вынужден уйти. Кстати, а кто там остался? Все просто -
75% кобальта, используемого американским ВПК родом из Конго. "Техас должны грабить техасцы" (с).
Что делает БМВ? Заключает контракт с мароканским Managem. Объёмы запасов кобальта в Марокко ничтожны, но компания имеет шахты "и в остальной Африке". То есть,
компания тупо перепродает сырье из Конго под видом мароканского. Ладно.
В ответ недавно прилетает обвинение в нарушении условий труда на шахтах + неэкологичность добычи и неделю назад БМВ рвя на жопе волоса в авральном режиме
разрывает контракт с мароканцами.Где БМВ, кстати, берёт остальной кобальт?
20% из Мароко, а "остальное" (80%) от добрых самаритян из британской короны - Австралии (справка: запасы кобальта - Конго 6 млн.т., Австралия 1 млн.т., Куба 500 тыс.т., остальные идут с большим отрывом). Теперь будут закупать 100%.
Самый интересный момент вот в чем.
Африка - это стратегическая кладовая для развития экономик высокого передела. Кто будет доить Африку, тот обойдет остальных.
Чтобы Германия туда (да и не только) не лезла, ещё при Меркель в 2021 приняли "Закон о цепочке поставок" (Lieferkettensorgflatspflichtengesetz). Под него попадают все предприятия на территории Германии с численностью сотрудников от 3 тыс.чел. (с 2024 года от 1 тыс.чел.) - т.е. весь крупный бизнес.
Суть его такова -
эти предприятия должны обеспечить соблюдение прав человека и защиту климата у поставщиков, где бы они не находились. Их обязательства распространяются на всю цепочку поставок – от сырья до готовой продукции, предназначенной для продажи. За нарушение - крупные штрафы.
Т.е. достаточно хали лайкли заявить в партком, что на какой-то шахте или фабрики в Африке, Латинской Америке или любом условном Бангладеш не соблюдаются права работников (вещь весьма относительная и спорная), как
от этих поставок заставят отказаться. Любому крупному немецкому бизнесу могут в два счета отрубить сырьевые цепочки. По доносу "стукачей без границ". От любителей находить коран рядом с башнями близнецами, майн кампф на арабском и прочие дневники Анны Франк.
По сути, это запрет немецкой промышленности на работу со странами 3 мира. Потому что там всегда есть к чему придраться (а гендерная тема или права "чеченских геев" это типа часть прав человека). Если в 2019 году чтобы заставить БМВ отказаться от поставок из Конго нужно было устраивать мега-истерику по всем СМИ, то с 2021 принят ЗАКОН. Согласно которого, покупать кобальт у той же Кубы (3 место по мировым запасам) автоматически нельзя.
Третий мир будут грабить другие ковбои. А "сознательный" немецкий бизнес должен покупать там где ему скажут и по талонам.
Schwere Vorwürfe gegen BMW-Zulieferer
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия