Цитата: AndreyK-AV от 08.01.2024 12:19:37Сейчас и идём таким путём, создавая Роснефть-классы, Газпром-классы, Союзмаш-классы..., но проблема шире, и корпораций способных на подобное не так уж много, да и свои задачи решать надо. Опять же после школы нужны качественные и колледжи(ПТУ/техникум), и качественные вузы, а все идёт к тому что исчезают в регионах качественные технические вузы...
Так что с одной стороны подобное есть, но очагами, и закрывает вопросы в конкретных местах, территориально ограниченных.
.
В наших условиях, это задача в первую очередь государства, а уж оно в свою очередь должно стимулировать предприятия на шефскую помощь, как например было в далеко не жирных 40-60 годах прошлого века, и дело резко сдвинется.
Все эти бизнес-классы ни о чем. Невозможно в каждой школе создать такие классы – в некоторых школах просто классов столько нет, чтобы всем бизнесам хватило:-). Да и бизнесы никогда не охватят все норки, откуда могут появиться те или иные таланты. Бизнесы должны просто отстегивать на образование. Вернее, гсударство должно забирать у бизнеса из прибылей столько, сколько нужно.
Способные и талантливые мозги, как известно, территориально распределены совершенно случайным и непредсказуемым образом, причем на это распределение никак не влияет наследственность. Поэтому чтобы никого не проспать, нужно работать со всеми поголовно и одинаково мощно, на каждого тратя и внимание и средства.
Также нужно понимать, что во время полового созревания все может кардинальным образом поменяться – умники и умницы внезапно могут превратиться в придурков и дурочек, а вчерашние двоешники и непоседы вдруг начинают рвать всех у доски и на олимпиадах.
Учебные программы неполного среднего должны быть общеобразовательными и одинаковыми для всех, но ориентироваться на хорошистов и отличников. В классе должны быть и двоечники, причем в количестве большем, нежели отличники, а хорошистов втрое меньше, чем троечников. Учитель не должен сидеть над отстающими больше, чем он занят преуспевающими. Если в классе нет второгодника, это должен быть сигнал, что в школе что-то не так. Ну не бывает, чтобы в классе из тридцати человек не было хотя бы двух кандидатов, поскольку в среднем их от 10%.
Пора восстанавливать спецшколы для второгодников, не снижая планки требований к успевающим.
Последние два года можно заниматься селекцией, отбирая талантливых ребят в спецшколы. Ну и кадры для таких спецшкол нужно специально готовить.