Цитата: johnsib от 27.04.2024 13:22:46Китай в данном случае как и мы с МС-21 застопорится на лет 8-10 пока не разработает и не испытает свой двигатель. При этом очевидно, что это может произойти быстрее на вплоть до 2-3 лет если китай все же согласиться с нами наладить производство ПД14. Да, двигатель "своеобразный" и отличается от конструкции CFM (у них с редуктором, у нас - без, но с оптимальным подбором скоростей вращения турбины и вентилятора). Но мы явно без помощи Китая не сможем обеспечить темпы производства хотя бы с тактом 1-2 двигателя в сутки, что дает всего-то 300-400 двигателей в год - а это всего лишь 150-200 самолетов в год. Сейчас мы к 2030 году планируем выпускать по 160 двигателей ПД-14 в год - это "планируем", производим сейчас 30-40 - это откровенно мало.. А это15-20 самолетов в год - самим бы хватило.
Что-то вы в очередной раз привираете и набрасываете. Якобы в России возможно только "штучное производство авиадвигателей", "без помощи Китая мы не сможем производить авиадвигатели" и прочий всепропальный бред.
Просто напомню, что китайский транспортный самолёт Xi'an Y-20, которых с 2016-го года построено около 67 шт. до сих пор летает на российских двигателях Д-30КП-2, т.к. свой Shenyang WS-20 они только начинают внедрять.
Плюс бомбардировщики H-6 используют двигатели Д-30КП-2 (обозначен их китайский клон WS-18, но он хуже оригинала по надёжности, так что в реальности китайцы как ставили, так до сих пор и ставят на свои самолёты на 100% российские движки).
Сатурн в 2006-2010 поставил в Китай 240 шт. двигателей Д-30КП-2, плюс 184 шт. таких движков в 2012-2015, плюс
224 шт. таких движков в 2016-2020. Итого, только с 2006 по 2020 Россия поставила в Китай не менее 650 шт. крупных авиадвигателей Д-30КП-2, в среднем по 50-60 шт. двигателей в год. Сам Китай не мог, да и не может до сих пор производить крупные современные авиадвигатели в таких количествах - поэтому просит помощи у России.Плюс Сатурн производил и производит Д-30КП для существующего парка Ил-76 (как в РФ так и поставленных за рубеж), Д-30КУ-154 для Ту-154, Д-30Ф6 для МиГ-31. Это ещё несколько десятков двигателей в год.Кроме того, Сатурн производил половину двигателя SaM-146 и осуществлял финальную сборку, испытания и т.д., до 70 шт. двигателей в год (на пике производили 36 шт. SSJ-100 в год, плюс сменные движки). Итого, только один Сатурн производит около 150 шт. различных новых двигателей в год, плюс ещё около 350-400 двигателей, проходящих капитальный ремонт (там полная разборка, замена многих компонентов, полная сборка и испытания). Суммарно - 600 двигателей в год. Вот, например, из итогов 2015 года:ЦитатаВ 2015 году ПАО «НПО «Сатурн» обеспечило значительный прирост относительно 2014 года объемов производства и реализации продукции, а также рост выработки. Все установленные бюджетом планы по данным показателям выполнены в полном объеме. В том числе было изготовлено и отгружено заказчикам 608 новых и ремонтных двигателей (прирост 14,1 % к 2014 году). Объем производства продукции составил 25,4 млрд. руб. (прирост 41,0 % к 2014 году).
Новейшие Сатурновские авиадвигатели ПД-8, которые приходят на смену SaM-146, будут использоваться сразу в 4 видах авиационной техники - SJ-100 (и ремоторизация имеющихся SSJ-100), Бе-200М (и ремоторизация имеющихся Бе-200), Ил-212, Ми-26М. То есть это будет гораздо более массовый двигатель, чем SaM-146. Вполне реален выход на 120 шт. в год только ПД-8, без учёта Д-30. Вместе с Д-30 Сатурн будет производить по 200-250 шт. новых авиадвигателей в год.В 2019 году в «ОДК — Сатурн» открыли крупнейший в России Центр по производству компонентов для двигателей. Инновационное производство рассчитано на выпуск лопаток для более чем двух тысяч авиадвигателей в год. Это, по-вашему, штучное производство?...
Теперь по другому двигателестроительному предприятию в России, ещё более масштабному - Пермский моторостроительный комплекс. Там, в частности, производят двигатели ПС-90 и ПД-14.
Промышленные установки (газоперекачивающие и энергетические турбины) ГТУ-12П, ГТУ-16П, ГПА-16/ГТН-16Р, ГТУ-12ПГ-2, ГТЭ-16ПА, ГТЭ-25П/ГТЭ-25ПА представляют из себя тот же авиадвигатель ПС-90 (ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3, ПС-90ГП-25,
ПС-90ЭУ-16А) с небольшими изменениями.
В 2018 году была поставлена
1000-я промышленная установка на базе авиадвигателя ПС-90. Плюс с конца 90-х по 2024 поставлено ещё более
540 шт. авиационных двигателей ПС-90А для самолётов серий Ил-76, Ту-204/214, Ил-96. В среднем по 100-120 новых мощных двигателей в год, не считая капитального ремонта существующих.
Одних только новейших авиационных ПД-14 "ОДК Пермские моторы" к 2029 будут производить по 160 шт., плюс несколько десятков промышленных агрегатов
ПД-14ГП-1/ГП-2, плюс будет продолжаться выпуск ПС-90 для Ил-76МД-90А, Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400М - в среднем по 120 шт. в год, плюс перечисленные выше промышленные установки на базе ПС-90 и сменные двигатели. Итого, "Пермские моторы" к концу 2020-х выйдут на выпуск 300-350 шт. двигателей ПД-14/ПС-90 в год.Вместе с Сатурном получится до
600 шт. авиадвигателей ПД-8, ПД-14, Д-30, ПС-90 в год.
Этого хватит на выпуск
150-160 шт. больших турбореактивных пассажирских и транспортных авиалайнеров в год (по плану 20-25 шт. SJ-100, 72 шт. МС-21-310РУС, 20 шт. Ту-214, 2-4 шт. Ил-96, 2 шт. Бе-200, 12 шт. Ил-212, 18 шт. Ил-76МД-90А в год), а также сменных двигателей для них. Нифига не штучный выпуск. Ни одна страна в мире полностью самостоятельно не выпускает такое количество на 100% локализованных авиалайнеров и авиадвигателей для них.
Заметьте, всё это без какой-либо помощи из Китая, силами только российских заводов, которые сейчас активно модернизируются и наращивают производственные мощности.
...
И ещё пример "штучного" производства. В советские времена вертолётные газотурбинные двигатели производили вна Украине. После 2014 Россия на 100% локализовала производство вертолётных авиадвигателей.
Сейчас в РФ одних только ВК-2500 производят более
300 шт. в год (используются на Ми-8, Ми-171, Ми-28М, Ми-35М, Ка-52М, КА-32А11М и др.). Плюс ТВ7-117В для Ми-38, плюс на подходе ВК-650В для Ансатов и Ка-226, ВК-1600В для Ка-62. В ближайшие годы в России будет производиться более
600 шт. вертолётных авиадвигателей в год.
Опять же всё это без учёта сотен сложнейших и совершенных авиадвигателей в год для Су-30, Су-34, Су-35, Су-57, С-70, Як-130, Ту-160М2 и др., выпуск которых тоже будет постоянно расти.
Цитата: johnsib от 27.04.2024 13:22:46И вот "режим штучного производства" очень характерен для России - любой совершенный продукт сегодня штучен, переход в масштабирование очень болезненное для нас: уникальная ракета? - 3 штуки в год. Аурус - 40 штук в год. Самолет ИЛ114, МС, ССЖ, Бе200, ИЛ86 или 96 - ПД14,8 - все в минимальных штуках, То есть технологии совершенные, уникальные, но все в штучных количествах. Нам словно сама капиталистическая реальность говорит: "нет смысла производить все это, если не у вас не будет платеже способного спроса".
Снова у вас враньё и передёргивания.
Полностью импортозамещённые Ил-114-300 с ТВ7-117СТ-01, SJ-100 с ПД-8, МС-21-310РУС с ПД-14 - сейчас находятся на этапе сертификационных испытаний, они ещё не производятся серийно. Поэтому их производство штучное, выпускаются опытные и предсерийные прототипы. После завершения сертификации запланирован выход на производство 72 шт. МС-21 в год, 20 шт. SJ-100 (плюс 10 шт. самолётокомплектов будут отправляться в ОАЭ), 12 шт. Ил-114-300 и т.д.
Аурус - это сверхдорогие люкс-автомобили, заведомо не массовый продукт. К тому же, проект столкнулся с санкциями после начала СВО (ограничения в поставках некоторых компонентов, пришлось дополнительно импортозамещать, ограничения на экспорт). Тем не менее, в 2023 коммерческие продажи новых автомобилей Аурус составили
115 шт., не считая поставок в госструктуры. То есть вы уже наврали про 40 шт. в год. В 2024 будет произведено порядка 300-400 шт. Аурусов (пойдут поставки машинокомплектов и двигателей в ОАЭ), а в 2025 появятся еще 2 модели чуть более дешевого класса, что позволит дополнительно нарастить выпуск.
Ну и есть множество примеров по-настоящему массовых совершенных продуктов вроде КАМАЗ К5 с двигателями Р6. В 2023 их выпуск вырос до 5 тыс. в год, а план на 2024 - 10-15 тыс. шт. Выпуск сверхмощных современных тракторов Кировец с двигателями ТМЗ и собственными автоматическими коробками Т7 и
Т5-А - 4 тыс. в год. Выпуск современных сложных комбайнов Ростсельмаш - 5-6 тыс. в год, плюс в Ростове в 2023-2024 начали работать сразу несколько новых заводов/цехов по производству тракторов (5 тыс. в год) и компонентов для сельхозтехники.Совершенную и сложную военную технику вроде Т-90М, Х-101, Калибр, Кинжал, Искандер и др. в России выпускают тысячами в год, настоящие поточные линии и конвейеры. Крупные БПЛА-камикадзе Ланцеты, Скальпели, Герани, Италмасы выпускаются суммарно тысячами в месяц. Сверхсовершенных зенитных ракет (превосходящих любые иностранные аналоги) Россия производит гораздо
больше, чем все остальные страны вместе взятые.
Отредактировано: User78 - 28 апр 2024 19:38:39