Демократы в панике настаивают на том, чтобы Джо Байден ушёл в отставку.
Дэвид Плуфф: "Это переломный момент... Грустно. Мне действительно больно это говорить. Между ними разница в три года. Сегодня вечером мне показалось, что между ними разница в 30 лет."
Мика Бжезински: "У Байдена была ужасная ночь. Он не мог сформулировать ни одной мысли. Даже в заключительном слове. Это самая легкая часть... Это было ужасно. Ужасно. Нет никакого способа раскрутить это дело."
Николас Кристоф: "Я думаю, что у Трампа, возможно, уже было преимущество перед дебатами. Эти дебаты вызвали множество вопросов у огромного числа избирателей-центристов.
И у нас нет возможности после съезда выбрать кандидата, который будет более сильным. Так что, я думаю, сейчас самое время. Я думаю, у нас есть кандидаты получше, которые с большей вероятностью не допустят Трампа в Белый дом".
Эбби Филлип: "Паника, которую я слышу от демократов, не похожа ни на что из того, что я слышала в ходе этой кампании до сих пор. Ответы Байдена во многих случаях были бессвязными и вызывали серьезные проблемы. Здесь есть реальная обеспокоенность по поводу того, что был нанесен ущерб, который невозможно исправить".
Дэвид Аксельрод: "Я думаю, что было чувство шока от того, как он выступил в начале этих дебатов. Как звучал его голос. Он казался немного дезориентированным. Он действительно становился сильнее по мере продолжения дебатов, но к тому времени началась паника. Будут дискуссии о том, стоит ли ему продолжать."
Макс Бут: "Я думаю, что это катастрофа для президента Байдена. Я защищал его как лучшую жизнеспособную альтернативу Трампу, но, к сожалению, после вчерашнего вечера я больше в это не верю. Я подумал, что он выглядел слабым. Он выглядел не в своей тарелке. На мой взгляд, это были худшие дебаты за всю историю президентских дебатов, начиная с 1960 года. Я думаю, это вызывает серьезные сомнения в том, сможет ли Байден остановить Трампа в ноябре, и, учитывая текущую ситуацию, я бы сказал, что он не сможет. Я бы сказал, что демократам нужен новый кандидат".
Сара Хейнс: "Президенту Байдену необходимо уйти в отставку и найти ему замену. Я бы попросила самых близких к президенту людей провести с ним очень тяжелый разговор. Демократы скрутились в крендель, чтобы сказать: "Не верьте своим лживым глазам". Джой Бехар в 81 год - это не Джо Байден в 81 год, и вчера вечером это было в полной мере продемонстрировано".
Алисса Фара: "Вчера вечером я была в шоке, наблюдая за этим. Это было намного хуже, чем я ожидала. Ему нужно поставить страну выше собственных амбиций и отойти в сторону".
Санни Хостин: "Байден проиграл эти дебаты. Я думаю, это точное описание того, что произошло. Во всем виновата простуда. Во всем виновато его заикание. Во всем виновата чрезмерная подготовка, что угодно. Но он проиграл. Возможно, ему нужно уйти. Возможно, ему нужно быть честным с самим собой и американским народом".
Алекс Вагнер: "Сегодняшнее выступление Байдена вызвало единодушную негативную реакцию. Он не сделал ничего, чтобы разубедить страну в том, что он очень стар и часто терялся".
Клэр Маккаскилл: "У Джо Байдена было одно дело, которое он должен был сделать сегодня вечером, но он этого не сделал. У него было одно дело, которое он должен был выполнить. И это было убедить Америку в том, что он справляется с этой работой в своем возрасте. И сегодня он потерпел неудачу в этом. Я не единственный, у кого сейчас разрывается сердце. Есть много людей, которые смотрели это сегодня вечером и ужасно сочувствовали Джо Байдену. И, знаете, вы должны спросить, как мы сюда попали? Почему у Демократической партии их [Гэвина Ньюсома или Гретхен Уитмер] нет в первых рядах?"
Чак Тодд: "Джо Байден выглядит как карикатура, которую рисуют консервативные СМИ. Вы видели это своими глазами. Я разговаривал со многими лидерами Демократической партии. Избранные лидеры коалиции. В связи с этим выступлением царит настоящая паника. Не то чтобы "о, это поправимо". Скорее, это "ладно, он должен отойти в сторону". Уровень паники особенно высок среди избранных демократов, которые должны разделить с ним избирательный бюллетень. Сегодня вечером паника в самом разгаре."
Ван Джонс: "Сегодня вечером он должен был пройти тест. Чтобы восстановить доверие к стране и к базе, но он не смог этого сделать. Я думаю, что есть много людей, которые захотят, чтобы он решил сменить курс. Мы все еще далеки от проведения нашего съезда, и у этой партии есть время найти другой путь продвижения вперед, если вы позволите нам это сделать. Но это было не то, что нам было нужно от Джо Байдена, и это лично причиняет боль. Для многих людей это не просто паника. Это боль."
Питер Бейкер: "За 38 лет работы в сфере политики я никогда не слышал, чтобы какая-нибудь партия впадала в такую панику, какую я слышал за последние 12 часов. Это своего рода политический эквивалент банкротства. Идет разговор о том, что делать и следует ли выдвигать нового кандидата. Даже такие люди, как сенатор Джин Шахин, действующий сенатор-демократ, сказали, что этот вопрос сейчас стоит на повестке дня."
Дженк Уйгур: "Этот человек, очевидно, слишком стар, у него что-то есть. Я не знаю, что именно. Он, очевидно, скрывает это. Деменция, болезнь Альцгеймера, Паркинсона, я не знаю. Но у него определенно что-то есть. Он ничего не помнит. Мы победили программу Medicare? Как вы думаете, они не собираются использовать это в рекламе? Как вы думаете, это лучший кандидат от Демократической партии? Демократическая партия - это катастрофа."
Джон Кинг: "Прямо сейчас в Демократической партии наблюдается глубокая, масштабная и очень агрессивная паника. Она началась через несколько минут после начала дебатов и продолжается прямо сейчас. В ней участвуют партийные стратеги и выборные должностные лица. Это включает в себя сбор средств, и они обсуждают выступление президента, которое, по их мнению, было ужасным, и которое, по их мнению, навредит другим людям, участвующим в программе. Они обсуждают, что им следует с этим делать. Некоторые из этих разговоров включают в себя: должны ли мы пойти в Белый дом и попросить президента отойти в сторону? Должны ли видные демократы публично выступить с этим призывом?"
Джой Рид: "Всеобщая реакция была близка к панике. Люди, которые переписывались со мной, были очень обеспокоены тем, что президент Байден выглядит крайне немощным, крайне слабым".
Майкл Стил: "Сегодня вечером MAGA злорадствует, а демократы внешне беспокоятся о состоянии предвыборной гонки до такой степени, что не скрывают своих дискуссий о том, как им снять Джо с выборов".
Джо Скарборо: "Если бы он был генеральным директором и проявил себя подобным образом, сохранила бы его на посту генерального директора любая корпорация в Америке, любая корпорация из списка Fortune 500 в Америке? На самом деле, как пишет "Нью-Йорк таймс", он провел большую часть ночи с разинутым ртом и бегающими взад-вперед глазами. Он пропускал одну тренировку за другой. Вчера вечером мы увидели, почему эта гонка была близка к завершению и почему я опасаюсь, что Дональд Трамп станет следующим президентом Соединенных Штатов".
Билл Кристол: "Миллионы людей наблюдали за этим и думали, что еще четыре года он будет президентом, и это просто невыносимо. Я действительно чувствую, что мы переживаем настоящий кризис... Вы должны быть честны по этому поводу. Джо Байден не должен быть президентом в течение следующих четырех лет".
Однако после того, как Билл Клинтон и Барак Обама дали понять, что партия сохранит приверженность Джо Байдену, несмотря на широкое признание его очевидного маразма, на ум приходят слова Джорджа Оруэлла:
- Партия приказала вам не верить свидетельствам ваших глаз и ушей. Это был их последний, самый важный приказ.
Мы летим вперед, а глядим назад.
Какой раньше рай! Какой раньше ад!
Мой родной народ, оглянись вперед!
Андрей Вознесенский, 1981