Да и другие холдинги, такие как Walgreens, Aldi и Whole Foods потихоньку ретируются из городов, где правят ставленники Демпартии. Все потому, что неолиберальная повестка предполагает закрыть глаза на бесчинства мародеров, подавляющее число которых представляют собой мигранты. Это искусственно создаваемый администрацией Обамы-Клинтон-Байдена-Харрис финансово зависимый от власти, а потому лояльный электорат.
Наиболее массовый исход ритейла происходит в «синем», то есть архи-демократическом штате Калифорния, где воровство с магазинных полок (shoplifting) де-факто декриминализировано. В условиях новой ненормальности в этом предосудительном занятии замечены не только бомжующие маргиналы, подчас с темным прошлым, но и вполне добропорядочные граждане с прежде чистой биографией.
Союзниками неолибералов в этом деле стали скукожившийся семейный бюджет и возросшие долги — по жилищной ипотеке, по образовательному кредиту, позволившему отправить отпрыска в университет, по займу на покупку автомобиля.
По совокупности задолженность американских граждан, приученных жить по принципу «Покупай сейчас, расплачивайся потом» (Buy now, pay later), разрослась до астрономической цифры в 18 триллионов долларов. Для сравнения: с января 2021 года 750 миллиардеров, пересчитанных в США, прибавили к своим личным состояниям 1,5 триллиона долларов.
Можно, конечно, произвести реструктуризацию долга, взять новый кредит, но цена вопроса с учетом подросшей учетной ставки банковского кредита стала для многих неподъемной. Ставка по ипотечному кредиту на 30 лет ранее колебалась вокруг 3,7%, сейчас подобралась к 7%. Стоит добавить, что цены на продовольственные продукты за минувшие три года в среднем выросли на 21%.
Кое-кто поверит в посулы кандидатки от неолибералов Камалы Харрис, обещающей обуздать инфляцию с помощью прокурорских проверок торговых сетей и государственного контроля за ценами. Но суровая реальность, что стучится в дверь конвертами со счетами, только множит маловеров и скептиков.
Безработица невелика (примерно 4%), что правительство демократов записывает в свой актив, да цифра эта лукавая, потому как не учитывается качественный состав нанятых работников.
ZeroHedge, интернет-блог, посвященный обзорам международной экономической системы, сообщил в начале июля: за минувший год 1,2 миллиона рабочих мест с полной занятостью были потеряны и заменены 1,5 миллионами вакансий... с частичной занятостью.
Более того, пишет обозреватель этого издания Тайлер Дёрден, «в контексте иммиграционного кризиса, специально созданного администрацией Байдена, которая надеется импортировать миллионы новых избирателей-демократов, мы обнаруживаем, что в мае доля работников из числа коренных жителей снова упала, сократившись на 663 тысячи... в то время как количество иностранных работников (в основном нелегальные мигранты, как подсчитал Standard Chartered) выросло на 414 тысяч».
Неменьшая напасть — применение при найме на работу концепции DEI, что расшифровывается как «Diversity, Equity, Inclusion» — «Разнообразие, равенство и инклюзивность». Жертвой DEI стала крупнейшая в мире авиастроительная корпорация Boeing, которая ввела квоты на новых работников, отдавая предпочтение выбору на основе цвета кожи и половой принадлежности (в рамках догмы о 72 гендерах), а не опыта и профессиональной компетенции.
Недавно незакрепленные болты авиалайнера Boeing 737 МАХ привели к тому, что во время полета оторвалась дверь. Последовавшая проверка выявила и другие дефекты при сборке. В итоге корпорация потеряла $45 млрд своей рыночной капитализации.
Суммируем. Новые рабочие места предполагают не полную, а частичную занятость, при этом заполняются мигрантами, которые вполне ожидаемо не обладают высокой квалификацией и опытом. Приоритет отдается небелым, не мужчинам и гендерным извращенцам. Как следствие, падает качество производимой продукции, биржевые котировки и доходы, размывается репутация бизнеса.
До момента, когда новоприбывшие в общем и целом сравняются с коренными жителями Америки по своему образовательному и культурному уровню, когда произойдет их обычная абсорбция в нацию, представляющую собой конгломерат этносов, диаспор, кланов и мафий, конкурирующих между собой, пройдет немало времени.
Можно спрогнозировать: если правящие элиты не сумеют найти новую модель согласования и удовлетворения интересов различных страт внутри разнопланового американского общества, то достижение равновесного состояния будет наслаждаться насильственными методами. Скажутся прецеденты, что продемонстрировали недавние погромы и грабежи темнокожими экстремистами движения Black Lives matter, а ранее — террор белых супрематистов из Ку-Клукс-Клана.
«Миллионы американцев считают,— пишет полковник армии США в отставке Дуглас Макгрегор в статье для издания The American Conservative, — что наше общество переживает глубокий нравственный крах. Повсеместны разводы, родители-одиночки с трудом воспитывают детей, процветает наркомания, уровень самоубийств зашкаливает, а верховенство закона рушится по всей стране».
Так в область макро- и микроэкономики неумолимо вторгаются этно-социально-психологические факторы. Как и в других исторических эпохах, разруха возникает сперва в головах, а затем уже в сортирах. В Америке происходит сознательное разрушение норм морали теми, кто нацелен на переформатирование общества путем лишения человека идентичности и нравственных ориентиров. Это сказывается и в хозяйственной деятельности. Терзают смутные воспоминания студенческой поры... Не о том ли шла речь в учебном пособии «Политическая экономия капитализма»? Нет, вряд ли.