Несмотря на то, что несколько крупнейших проектов по строительству
трансафриканских железных дорог в Африке потерпели фиаско, но
природные богатства Африки привлекают экономически развитые
государства мира, а для разработки и освоения месторождений необходима
транспортная инфраструктура.
В современных условиях Россия может принять участие в
строительстве трансафриканской железной дороги, которое предполагает
прокладку дороги по маршруту Дакар (Сенегал) – Порт-Судан (Судан) –
Кейптаун (Южная Африка). Эта дорога пройдет через территорию
тринадцати государств и свяжет крупные порты на западе и востоке
континента, вплоть до его самой южной оконечности. В случае реализации,
проект потребует поставок огромного объёма оборудования и материалов.
Необходимо будет провести беспрецедентный объём изысканий и проектных
работ с привлечением большого числа специалистов. Для России это означает
получение экономических преимуществ в регионе, создание большого
количества рабочих мест, а также серьёзное усиление политического влияния
в Африке, так как при этом неизбежно увеличится присутствие на
континенте.
РФ – крупнейшая железнодорожная держава, и вполне способна
реализовать этот крупнейший инфраструктурный проект, при этом на основе
внедрения отечественных технических и технологических решений по
эксплуатации железных дорог обеспечить долговременное экономическое
сотрудничество с очевидными политико-экономическими преимуществами.
Трансафриканская железная дорога даст России существенные
многоплановые преференции в Африке – в первую очередь за счет репутации
объединителя и созидателя.https://jdv.vamto.mi…XAvkZe.pdf