Реклама в TikTok, которую президент Румынии назвал «доказательством» российского вмешательства,
на самом деле была оплачена Национал-либеральной партией (PNL) Румынии, членом которой является текущий президент страны Клаус Йоханнис. PNL через маркетинговую фирму заплатила 130 инфлюенсерам за продвижение определенных тем на TikTok. PNL хотела отнять голоса у лидера популярной правой партии AUR, чтобы не допустить его выхода во второй тур, место в котором согласно расчету PNL в таком случае занимал их кандидат.
В октябре прошлого года Конституционный суд, в состав которого вошли судьи, назначенные социал-демократами (СДП) по политическим мотивам,
исключил из выборов кандидата-националиста за его антинатовские настроения.Это сократило число националистических кандидатов в избирательных бюллетенях с 3 до 2, и
в бюллетене остались только Джордже Симион (AUR), самый известный из них, и Кэлин Георгеску. Георгеску в то время был малоизвестен, поэтому Джордже Симион многими рассматривался как единственный националистический вариант и привлек дополнительные голоса. Опросы показывали, что во втором туре он встретится с Марселем Чолаку из СДП.
Чтобы отомстить социал-демократам, PNL раздула Кэлина Георгеску, чтобы отобрать голоса у Джорджа Симиона. План сработал, даже слишком хорошо, и
дал обратный эффект, поскольку и PNL, и PSD не прошли во второй тур. Без своих кандидатов во втором туре им нечего было терять, и они отменили выборы, обвинив Россию и TikTok во вмешательстве, а ЕС, США и основные СМИ с радостью приняли в качестве объяснения явную фальшивку.
Отредактировано: DeC - Вчера в 14:35
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия