Я понимаю, что мне - к психиатру, а не на аналитический форум, но не могу не поделиться безумной мыслью.
Через две-три недели мы обнаружим в Сирии 50-60-ти тысячную группировку российских войск и 100-150 самолетов.
Почему?
1. Как правило, действия Путина застигают окружающих врасплох,хотя ретроспективно выглядят чуть ли не как единственный разумный ход. Например 1, Многие ли ожидали в 1999 году, что после отражения вторжения Басаева в Дагестан (давшегося очень нелегко и потребовавшего немало времени) последует "блицгкрик", который в считанные месяцы решит проблему, мучившую страну восемь лет?
Например 2, многие ли ожидали, что в 2008 году в ответ на нападение на Ю. Осетию, Россия не только разбомбит все, что оказалось поблизости, но выкинула грузин из Абхазии, "сгоняла" в Поти, чтобы гарантированно потопить все, что там еще могло плавать, а в завершение еще и признало независимость Южной Осетии и Абхазии?
Например 3, многие ли ожидали, что вслед за очевидным провалом в 2014 году многолетней российской стратегии в отношении Украины последует контрудар на крымском направлении, который буквально перевернет всю ситуацию?
Для всех приведенных случаях, характерно, что ответ Путина всегда оказывался "несоразмерным" предложенной ему партии. Во всех случаях Путин "поднимал ставки" настолько, что его оппонент оказывался психологически (и технически) не готов продолжать игру. А, когда приходил в себя - отвечать было же поздно.
Поэтому я думаю, что в Сирийскую партию Путин включается не для того, чтобы долго и нудно гоняться по пустыне за ИГИЛовцами, выковыривая их из их укрытий. Такое мы уже проходили в Афганистане в 1979-89гг., этой же ерундой занимались все последнее время американцы в Ираке и в том же Афганистане. Советники, разведка, связь, РЭБ, поддержка высокоточным оружием из-за спин сирийцев и иранцев... Да, логично, разумно, нечего возразить. При этом банально и предсказуемо. Не верю.
2. Как правило, когда действует Путин все видят ровно то, что им хотят показать. И до самого последнего момента не видят того, что происходит на самом деле. Даже если это происходит под самым носом.
Что мы видим? То есть, что нам показывают? Авиабазу в Латакии, сирийский экспресс, пролеты Ил-76 и Ан-124, фотосессия четырех Су-30 и двенадцати Су-25, выстроенных на краю ВПП. И никто не обсуждает, что происходит в районе Дамаска - там же ничего не происходит, там нет российских войск, там не строят новые авиа- и неавиабазы. Правда? Не верю.
3. Стиль Путина - блицкриг. Да, удар всегда долго и скрытно готовится, но сам удар - стремительный и короткий. Тут дело не в стиле. Просто опыт подсказывает, что ни одна страна не может себе позволить многолетний Вьетнам, Афганистан, Ирак, Афганистан. Лучше с позором унести ноги из Сомали (это может быстро забыться), чем героически завянуть так, что уже не помнишь, зачем влез.
Значит, удар должен быть сокрушительным. Значит, нужно создать банальное численное преимущество. Бог на стороне больших батальонов.
Если мы введем 5000 на 10 лет - это называется "завязли". Если мы нанесем удар 50-ю тысячами, а через месяц 40 тыс. вернем домой то это "завязли" никогда не будет называться. Даже если оставшиеся 10 тыс. пробудут там еще десять лет.
4. В Афганистане мы начали с убийства Амина. Наше вмешательство не понравилось никому из соседей: ни Пакистану, ни Ирану, ни Китаю. Мы перепугали саудитов. С чисто дипломатической точки зрения ввод войск в Афганистан был катастрофой.
Сирийскую партию мы начнаем, заручившись поддержкой Ирана, Египта, законных властей Сирии, Ирака. Турция, саудиты, Израиль - не в восторге, у них есть свое виденье проблемы, но о чем-то мы договорились даже с ними. Наше вмешательство - не самый худший вариант даже для них. Кроме того, в Турции - политический кризис, проблемы с курдами, у саудитов - с хуситами в Йемене. Даже если они недовольны, на какое-то время они - вне игры. Европа парализована кризисом с беженцами, в Греции и на Украине. США запутались настолько, что какое-то время тоже ни на что не способны.
Грех упускать такой момент. Окно возможностей будет открыто недолго. Как только станет понятно, что мы собираемся делать и что мы в состоянии сделать, начнется контригра. Нужно изменить ситуацию, а удерживать ее - дело сирийцев и иранцев.
5. В учениях "Центр-2015" приняло участие около 95 тысяч военнослужащих, более 7 тысяч единиц вооружения и военной техники, до 170 самолетов и 20 кораблей.
Зря что-ли?
У меня - все. Можете вызывать санитаров.