Цитата: Барристер от 07.02.2018 10:31:37Нисходящая траектория спирали.... Самолет не "падал", он совершенно управляемо и стабильно летел в землю по спирали с увеличением поступательной скорости и вертикальной скорости и с увеличивающимся креном и углом пикирования. Крен предполагает определенную скорость - по моей ссылке есть формула. И скорости хватало для более крутого виража (двигатели работали на взлетном). Тут еще роль левой педали - если она дана, то рысканье дает левый разворот, затенение левого крыла дополнительно к левому крену, что дает усиление крена влево и замечу, что угол пикирования УВЕЛИЧИВАЛСЯ за короткий промежуток времени, за секунды на градусы. Самолет, опустив нос, несся к земле.
То есть самолет одновременно увеличивал и крен, и скорость, и угол пикирования и направление движения было именно в землю. Нисходящая спираль.
Если бы хватило высоты, то самолет вошел бы в землю в перевернутом состоянии, как польский борт.
Сваливания не было, самолет при столкновении с землей был устойчив относительно системы координат, где центром был центр тяжести самолета. Но вектор его движения пересекал линию горизонта.
Для компенсации потери высоты при крутом крене надо было задать постоянный угол крена, а не УВЕЛИЧИВАЮЩИЙСЯ. Скоординированно работать и педалями и рулем высоты, чтобы не терять высоту.
На истребителе перед бочкой задирают нос на кабрирование, чтобы скомпенсировать опускание носа и потерю высоты при окончании бочки. Если не компенсировать и делать бочку, то в конце вы потеряете высоту и будете смотреть носом в землю и пикировать.
А в реальности была нисходящая спираль при увеличивающемся крене и пикировании. Высоты то смотрите какие были - 90 метров... А размах крыльев ТУ составляет 37 метров...
Всё верно, не спрою, но...
Что мы имеем?
1. В самом начале инцидента скорость в 400 кмч. Это по всем книжкам скорость уже вполне устойчивого полета, для которой никаких закрылков не требуется и самолет полностью управляем. Но, самолёт имеет (по непонятной нам причине) скорость вертикального снижения.
2. Явная и однозначно читаемая попытка КВС совершить левый поворот с набором высоты: левая педаль вперед, штурвал налево и на себя. Сколько мы видели таких видео, где самолет через несколько секунд полета влетает в небо свечкой с с разворотом. Красота... Но... В нашем случае самолет пошел не свечкой в небо, а камнем вниз. По левой спирали вниз... Почему? Почему самолет пошел не вслед за управляющим воздействием КВС, а полностью аномально???
3. Я убежден в том, что КВС будет доверять показаниям авиаприборов полностью. Для него они непогрешимы. И взлетать, особенно в темноте предутренней он будет именно по приборам. И никак иначе. Так выучен. Так что, приборы ему говорили, что взлет совершен нормально, расчетная скорость достигнута, полет устойчив, можно маневрировать. Что пилот и делает. А теперь предположим, что приборы врут:
3.1. Например, авиагоризонт задирает нос самолета на кабрирование, градусов так на 5-6 (туловом этого не почувствовать). КВС горизонта не видит, темно, и опускает нос до предписанного угла атаки. Ведет самолёт по прибору, а на самом деле должного угла атаки нет (и вообще - тангаж на пикирование) и самолет плавно снижается. Может ли КВС быстро сообразить (в забортной темноте), что авиагоризонт оказался сцукой? Не думаю. Он будет продолжать рулить ориентируясь на показания именно неисправного авиагоризонта. Но не куда ему надо, а прямо в землю.
3.2. Проблема, как я придумал чуть ранее в "спидометре". Что на самом деле там скорость была не 400 кмч, что он нам показывал, а сильно меньше (помните, что пилот говорил, что самолёт тяжелый и просил его поставить на взлетной полосе максимально далеко, то есть предполагал, что короткого разбега не хватит)... А тяжелый самолёт и разгоняется тоже не быстро. И он к началу инцидента и не разогнался до безопасной скорости. Поймет ли это пилот в предрассветной забортной тьме, когда земли ему не видно? Полагаю, что опять же будет доверять своему спидометру, а мозг у него будет кипеть, пытаясь разрешить нерешаемую задачу, почему на скоростях, больших 400 кмч он не летит, а падает, чего ему не хватает. А самолёт просто лететь не может, у него скорость на сотню кмч, например, меньше, чем думает КВС. Его разгонять надо, но как понять это?
Ну а то, что КВС якобы игнорировал доклады членов экипажа - это полная ерунда. Ему что прикажите делать? Рабочее совещание устраивать в пилотской кабине с обсуждением вариантов возможных действий? Митинговать? Бред же... Так что - КВС молча принимал все от него зависящие действия, чтобы разрулить ситуацию. Но проблема в том, что горизонта он не видел и не мог видеть. Ибо - тьма за бортом. Так что - только по приборам, а они, вполне возможно, врали.