Цитата: Ушастая сова от 28.07.2016 12:49:34Зачем пристреливать? Тогда мировым гегемоном станет Китай и у нас с ним будут никак не меньшие проблемы.
Геополитика - не сказка, где после уничтожения абсолютного зла наступает "и жили они все долго и счастливо". В реальной истории на место олному доминанту приходит другой или несколько. Свято место пусто не бывает. А против не отвлекающегося на противостояние США Китая нам будет Херовато (фамилие такое, японское).
Так что пусть Америца живет себе. Надо только, чтобы она ослабла. Но не настолько, чтобы совсем уйти с мировой арены.
Да и на самом деле США - довольно удобный геополитический противник для России:
- находится далеко и отделен морями-океанами, что исключает самое неприятное, ресурсоемкое и кровавое противостояние - сухопутное. Сам не полезет ввиду явного неравенства сил, а союзники на нашем материке уже биты русскими не раз и не два, и желанием драться совсем не горят.
- в силу молодости достаточно понятен в плане менталитета верхушки и, соответственно, предсказуемости - это не с восточным ментальным клубком разбираться;
- из-за доминирования выходцев из Англии и Германии очень прагматичен и технологичен, в т.ч. в международных делах - более того, в силу неизбежной для богатых стран сильной бюрократической иерархии еще и совершенно не склонен к замене наработанных алгоритмов (оберегая задницы, никто не берется сказать "оно не работает").
Таким образом:
- имея ядерный паритет и в чем-то превосходящие американцев ВПК и конструкторскую школу, можно относительно дешево и спокойно избегать военного противостояния. А локальные войны еще со времен Кореи и Вьетнама не столь затратны и, как ни цинично звучит, служат полигонами нового, утилизации старого оружия, рекламной площадкой ВПК плюс школой оттачивания командного мастерства в реальных условиях для уже нескольких поколений офицеров.
- прагматизм даже в периоды холодной войны позволял нам закупать и использовать те же немецкие или американские технологии, собственная разработка которых менее эффективна и гораздо затратнее покупных - а в военных мы и так сильнее.
- показавшие себя весьма эффективно работающими "оранжевые технологии" и методы слома государственности изнутри вот уже столетия оттачиваются, но не меняются, и противоядие им, судя по всему, у нас и китайцев уже выработано.
Т.е. фактически получается, что отсутствие серьезных сухопутных войн позволит спокойно сосуществовать, развиваться и богатеть вместе с большей частью человечества на основном материке, совместно с Китаем и Индией - прежде всего в качестве зоны торговых путей, мозгового центра и крайне опасного для общих врагов военного зонтика.
Единственно что мешает полной идиллии - отсутствие умений у нас создавать технологии чтобы качественно клепать ТНП. И в этом, как показывает опыт, лучше всего синергия у нас получается с немцами. И в плане технологий, и в плане развития научной школы. И понимая это, оной синергии американцы боятся как огня. А до них начали бояться англичане.
Вот что об этом открыто говорит небезызвестный Джордж Фриман, который глава Стратфора - на междусобойчике для внутреннего потребления, на котором стесняться в выражениях особо нечего (украинцам это видео глянуть особенно полезно) -
[movie=400,300]http://youtu.be/dD_LYRkkvZ4[/movie]
Если в двух словах суть, то:
- русские и немцы относятся друг к другу непросто и так, что нам сложно понять, но в целом союз очень возможен,
- мы весь прошлый век боролись за то, чтобы не дать России и Германии объединиться,
- лучший способ - это "интермариум по Пилсудскому", т.е. полоса между Черным и Балтийским морями из стран, разделяющая Россию и Германию, состоящая из Украины, Польши, Белоруссии и стран Прибалтики, которых следует подчинить США. Пока эту роль выполняет линия-заслон из Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии.
Этот взгляд на американскую политику в Европе многое объясняет, например чудные телодвижения батальонов НАТО в Прибалтике или странные до самоубийственности антирусские шаги "братушек" в лице болгарских правительств.
Но если если грамотно этому противостоять - то пусть уж США остаются основным противником подольше.