С президентом США Дональдом Трампом происходит, на первый взгляд, удивительное превращение. Политик, заявлявший, что хочет быть "президентом США, а не всего мира", обещавший прекратить проливать кровь американских солдат за непонятно чьи интересы в различных уголках мира, принимать стороны в чужих гражданских войнах, свергать безвредные для США правительства и "менять режимы" в других странах мира, навязывать кому-то насильно свои "ценности", именно этим стал и заниматься. Обстреливать "томагавками" Сирию, сбрасывать свою самую мощную неядерную бомбу на Афганистан, угрожать обрушить этот арсенал на Северную Корею, к берегам которой он отправил еще и ударную авианосную группировку.
Причем это происходит уже через несколько месяцев после того, как Трамп клятвенно обещал американцам заняться проблемами своей собственной, приходящей в упадок страны, надорвавшейся в роли "мирового жандарма", использовать тратившиеся на интервенционизм триллионы долларов на ее реиндустриализацию, восстановление инфраструктуры и другие неотложные задачи.
"Кадры решают все" Так что же произошло? А произошло следующее. Трамп переоценил свои силы. Благодаря своей "изоляционистской" предвыборной программе он заручился массовой поддержкой избирателей, победил на выборах и сразу оказался под огнем американского истеблишмента, в большинстве своем совершенно глобалистского. Того самого, которого Трамп называл "болотом",
процветавшего вместо Срединной Америки, которое он обещал своему избирателю "осушить". Но не тут-то было. Оголтелая кампания по дискредитации с использованием темы "русских хакеров". Утверждения о якобы имевших место тайных связях Трампа с Россией, ее помощи в победе Трампа на президентских выборах. "Очищение" под беспрецедентным давлением администрации от несистемных персонажей вроде Майкла Флинна или Стива Бэннона, первый из которых был удален со скандалом, а второй -
задвинут на задний план. Все это быстро привело к желанному для "болота" результату.
"Ястребы", изначально имевшиеся в окружении Трампа вроде главы Пентагона "Бешеного пса" Джеймса Мэттиса и директора ЦРУ Майка Помпео, получили мощное усиление в лице главного помощника по национальной безопасности генерал-лейтенанта сухопутных войск Герберта Макмастера, которому поручено теперь определять повестку дня совещаний Совета национальной безопасности - "американского Политбюро". Президент Трамп был вынужден отменить свое ранее принятое решение, и позволить заседать в Совбезе на постоянной основе председателю Комитета начальников штабов Вооружённых сил США генералу корпуса морской пехоты Джозефу Данфорду и директору Национальной разведки Дэниелу Коутсу. Еще раньше в составе этого могущественного органа появился глава ЦРУ Помпео и посол США в ООН Никки Хейли, статус которой не уступает не имеющему пока даже заместителей главе госдепа Рексу Тиллерсону, все из которых - за исключением последнего - известные "ястребы", как, впрочем, и русофобы. Все это происходило, напомним, по мере умаления полномочий членов окружения Трампа, лояльность которых глобалистскому истэблишменту была под вопросом, вроде старшего советника Трампа по политическим вопросам
"консервативного вундеркинда" Стива Миллера.
Президент США Дональд Трамп. Фото: Ron Sachs/DPA/TASS "
Болото"
затягивает Трампа Так, могущественное "глубинное государство" (Deep state) - или "теневая власть" глобалистски ориентированных высокопоставленных госчиновников, финансистов, руководства спецслужб - стало "осушать" самого Трампа, которому пришлось начать избавляться от своей старой команды и отдать на откуп своему новому окружению вопросы внешней политики и безопасности. "Фиговый листок" для разворота, вернее, для возобновления глобалистского курса в этих сферах у Трампа имелся. Еще в ходе предвыборной кампании он обещал всячески укреплять "серьезно ослабленные" при Обаме вооруженные силы, поддерживать спецслужбы, ветеранов. Так что, на первый взгляд, он выполняет здесь свои обещания. А на самом деле - создает предпосылки для… выхолащивания своей внутриполитической и экономической программы, на реализацию которой в условиях активной внешней политики у США просто не хватит средств. Но это уже следующий этап капитуляции Трампа, свидетелями которому мы скоро окажемся, потому что действующий президент США явно не хочет повторить судьбу одного из своих самых ярких предшественников в Белом доме - Джона Кеннеди.
Эксперты объясняют, что к чему Аналитики фиксируют эту метаморфозу Трампа как факт.
Леонид Решетников. Фото: "Телеканал "Царьград" "Американцы возвращаются к старой тактике активного вмешательства во внутренние дела других стран, исходя из сугубо собственных интересов", - констатировал политолог, генерал-лейтенант СВР в отставке Леонид Решетников в интервью телеканалу Царьград. По его словам, интересы внутриполитического выживания Трампа означают, что
"США ни в коем случае не отказываются от своей внешней политики, которые проводили уже десятки лет". Правящие круги США, продолжал Решетников, убеждены в своей "ответственности за весь мир", полагая, что страна просто "развалится" в случае отказа от агрессивной внешней политики. И поэтому Трамп просто вынужден возвращаться к этой политике, даже, "может быть, без особого желания".
Размышляя на эту тему, философ и политолог Александр Дугин пишет на сайте Geoполитика.ru:
"Под давлением СМИ и политиков "болота" он (Трамп - прим.Царьграда) сдал всех своих немногочисленных и преданных последователей, которые представляли не CFR (Совет по международным отношениям - ведущая глобалистская структура США - прим.Царьграда), не неоконсов, не Deep State, а "старую добрую Америку". Эта "старая добрая Америка", которая и выбрала Дональда Трампа своим президентом, снова осталась в дураках. То есть без Трампа. То, что сделал Трамп, позволив "убедить" себя в причастности к химатаке Асада (то есть иными словами, России), означает капитуляцию. Показательно, что накануне он легко сдал Стивена Бэннона, пожалуй, единственного настоящего консерватора без приставки нео- в его окружении. Он хотел осушить "болото". Похвально. Но это дело рискованное. "Болото" осушило Трампа. То, что происходит сегодня в Сирии, это строго то самое, к чему стремились глобалисты, то есть "болото"". Александр Дугин. Фото: Телеканал "Царьград" И Дугин делает вывод:
"Фактор Трампа на глазах испарился. Он немного пометался, но отныне он пешка в игре более серьезных сил. Он показал, что он более не Трамп".
Удар США "томагавками" по Сирии (бомбежка супербомбой Афганистана это также полностью подтверждает), по мнению Дугина, показывает, что из двух центров американской глобалистской элиты, условно представленных приверженным "мягкой силе" CFR, а также неоконсами, которые из-за своей воинственности и крайней агрессивности при администрации Обамы были в некотором загоне, свидетельствует о том, что "аватаром по имени "Трамп" управляет в качестве оператора группа неоконсов".
Новые "
союзники"
Трампа А эти ребята, добавим от себя в заключение, любят размахивать кулаками. Они тоже, как и Трамп, в каком-то смысле являются "патриотами" Америки, грезят о "новом американском веке". В том смысле, что в отличие от "интернационалистов" из CFR, для которых главное - глобальная элита и ее интересы, неоконы любят США, но как не страну для себя, как ее любил Трамп, а как "глобального полицейского", как хозяина мира, отказываясь видеть, как губительно это на нее влияет.
Пока что Трамп явно не жалеет о своем выборе. Удары по Сирии и Афганистану подтверждают его репутацию как "крутого парня", не похожего на "слабака-Обаму", обеспечивают рост рейтингов и смягчение его неприятия со стороны американской элиты, конечно, ценою горького разочарования части первоначальных сторонников, представителей "старой доброй Америки", даже обострения отношений с Россией.