Накануне Сара Вагенкнехт, сопредседатель фракции партии «Левые», выступила в Бундестаге с призывом вернуть Россию в состав «Большой восьмерки» (G8). Она считает, что это необходимо для создания противовеса влиянию Штатов в клубе ведущих мировых держав.
«Европа заинтересована в хороших отношениях с Россией. Немецкая внешняя политика всегда была такой, и я считаю, что мы должны к ней вернуться», – заявила Вагенкнехт.
В середине мая Кристиан Лиднер, председатель либеральной Свободной демократической партии Германии, выступал с аналогичным призывом, отметив, что России необходимо вернуть место в G8.
По его словам, «разумные люди не хотят конфронтации с Россией».
Очевидно, решающую роль сыграло введение США с 1 июня пошлин на сталь и алюминий из Европы, а также разногласия между Вашингтоном и Брюсселем по «Северному потоку – 2» и иранской ядерной сделке.
По информации экспертов, пошлины Трампа обернулись для Европы многомиллиардными убытками.
Евросоюз намерен защищать свои торговые интересы, поэтому намерен ввести санкции на американскую продукцию. Кроме того, будут запущены юридические процедуры в рамках ВТО в связи с этим.
Стоит сказать, что многие европейские политики выразили свое недовольство санкциями в отношении России на Петербургском международном экономическом форуме.
Как заявил Паоло Гримольди, депутат итальянского парламента от партии «Лиги», новое правительство страны планирует рассмотрение вопроса об отмене введенных ограничительных мер в отношении России и россиян.
Согласно новой программе действий коалиционного правительства, государство планирует выступить за открытость в отношениях с Москвой, которая «не угроза, а все более значимый экономический партнер», а также «стратегический собеседник в целях разрешения региональных кризисов (Сирия, Ливия, Йемен)».
Более того, несмотря на давление со стороны Вашингтона, европейцы, напротив, активно взаимодействуют с Россией. Прекрасный пример возрождения сотрудничества – это возобновление переговоров по газопроводу «Южный поток» с Болгарией и решимость Ангелы Меркель продолжить партнерство по «Северному потоку – 2».
Европа осознает, что без поддержки России противостоять США довольно сложно. Ввиду этого все больше европейских политиков выступают с призывом закончить конфронтацию с РФ и наладить с ней отношения.
Впрочем, несмотря на желание европейцев вернуть российскую сторону в «Большую восьмерку», Москва никогда «не цеплялась за этот формат».
Президент РФ неоднократно заявлял, что Россия не будет проситься обратно в G8, поскольку другие страны сами должны захотеть работать сообща.
В свою очередь, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отметил, что актуальность этого форма с российской точки зрения снижается.
«Почему снижается? Потому что в изменяющейся обстановке — как в международных политических, так и экономических делах — стремительно возрастает значение и актуальность таких форматов, как, например, «двадцатка», где Россия принимает активное участие».
Одним словом, Европа взвыла под давлением Вашингтона и видит свое спасение лишь в сотрудничестве с Россией.
Только хватит ли европейцам решимости пойти до конца в этом противостоянии и повернуться в сторону Москвы?
Ведь чем быстрее Евросоюз избавиться от диктатуры США, тем больше выгодных проектов удастся реализовать совместно с Россией. В настоящий момент европейские бизнесмены участвуют в реализации перспективном строительстве газопроводов «Северный поток – 2» и «Южный поток», которые положительно отразятся на европейской экономике.