Двадцать один год назад в Косово и Метохии на пепелищах разрушенных сербских городов и деревень, храмов и монастырей появились бронеавтомобили международных миротворческих сил под эгидой НАТО – «KFOR», или «Силы для Косово». За это время силы отметились отменным бездействием в ходе беспорядков со стороны албанских сепаратистов и прочих провокаций. Но, обо всем по порядку.
KFOR или «Силы для Косово» — международные силы под руководством НАТО, отвечающие за обеспечение стабильности в Косове. Силы KFOR были созданы в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1244 и вошли в Косово 12 июня 1999 года. Их содание проходило в тот момент, когда костер югославской войны еще не затух, а последствия от натовских бомбардировок (заряды с обедненным ураном) только предстоит оценить.
В идеале KFOR должны были предотвращать возобновления боевых действий, поддерживать и, где это необходимо, обеспечивать соблюдения прекращения огня, а также гарантировать вывода и предотвратить возвращение в Косово союзных и республиканских военных, полицейских и военизированных сил.
По состоянию на апрель 2007 года в составе сил находились 16 тыс. военнослужащих из 34 стран (24 — НАТО, 10 — не НАТО, максимальная численность KFOR достигала 50 тыс. военнослужащих). Первоначально группировка KFOR состояла из четырёх многонациональных бригад, каждая из которых имела свой сектор ответственности. В 2005 году эти силы были преобразованы в пять оперативных группировок. К сентябрю 2012 года численность группировки была снижена до 5 тыс. солдат и офицеров. Вот только справлялись со своими обязанностями они весьма условно. А теперь разберем одни из наиболее вопиющих случаев безразличия и бездействия «натовских миротворцев».
Один из самых громких — 23 мая 2018 года спецназ так называемой самопровозглашенной республики Косово провел в северных районах региона операцию по поимке убийц и заказчиков политика, представляющего интересы сербской общины Оливера Ивановича. На самом же деле албанские сепаратисты под предлогом якобы благих намерений решили провести самую настоящую этническую чистку. Косовские полицейские врывались в дома, вытаскивали людей, избивали, забирали их в участок. Причем подчас делали это избирательно. В ответ на это местная сербская община стала спешно сооружать баррикады и перекрывать улицы в северной части Косовской Митровицы.
Еще один инцидент произошел утром 28 мая 2019 года, бойцы спецназа полиции непризнанной Республики Косово (ROSU) вторглись на территорию северных районов автономного края Косово и Метохия, в которых преимущественно проживает сербское население.
В общей сложности операция, в которой было задействовано 73 бронированных автомобиля, длилась порядка шести часов. При этом действия косовских спецназовцев вызвали протест со стороны жителей региона, которые стали устанавливать баррикады, в частности в общине Зубин-Поток.
После завершения полицейской акции в Приштине сообщили, что были арестованы 19 сотрудников правоохранительных органов (11 сербов, четыре албанца и четыре боснийца), которых подозревают в причастности к организованной преступности и контрабанде.
В свою очередь, директор канцелярии по Косову при правительстве Сербии Марко Джурич в своем Twitter указал, что сербов и боснийцев в рамках косовской спецоперации «избивали, связывали и увозили, как скот», тогда как албанцам «доставляли приглашения» на допрос в полицию. Между тем в Белграде заявили о 28 задержанных — 19 полицейских и девяти гражданских. По словам президента Сербии Александра Вучича, это рядовые жители Зубин-Потока сербского происхождения, которые выступали против действий ROSU. Вместе с тем в ходе рейда два сотрудника миссии ООН в Косово, включая россиянина Михаила Краснощекова, получили травмы и были задержаны.
В обоих случаях миротворцы под эгидой НАТО проявили полную отрешенность от происходящего, хотя одними из первых должны прийти на помощь пострадавшим, или угнетенной стороне – как угодно, но предотвратить албанский произвол они были обязаны.
«Я очень разочарован тем, как KFOR отреагировал на эту провокацию. Нас вообще не уведомили о том, что эта операция будет проводиться. Когда мы наконец-то вышли на контакт с KFOR, который нам не отвечал, они заявили, что это акция носит политический характер и что это не касается их никак», — заявил министр обороны Сербии Александр Вулин, комментируя действия так называемого косовского спецназа.
Таким образом складывается вполне наглядная «картина маслом»: так называемые натовские миротворцы из KFOR намеренно не вмешиваются в конфликты между албанскими сепаратистами и сербским этническим меньшинством, дабы поддержать политику Приштины поддерживаемую Западом по полному избавлению косовских земель от сербов, проживавших там сотнями лет.
https://medium-info.ru/dfbd/kfor-na-strazhe-nasiliya-i-besporyadkov-v-kosovo/