Цитата: Hyuga Hayate Kai Kengo от 04.10.2008 02:50:39
вопрос Мимохожему что такое эффект доплера или доплеровская рлс простыми словами? я просто физику дааавно в универе проходил. не помню уже ни чего. а гуглить влом тк там утонуть лекго тк на разбирающися расчитано помогите плз...
Цитата: X-Guard от 04.10.2008 05:11:52
Обсуждалось уже... Вы физику даже в институте не проходили, не говоря об универе, судя по вопросам...
Вкрадце (упрощённо), доплеровский эффект возникает, когда обьект движется. Доплеровские РЛС на это ориентированны. Если что-то движется, грубо говоря, возникает доплеровский эффект (разность между текущим и бывшим местоположением)... Но тут вопрос, как движется! С какой скоростью... Старые доплеровские РЛС теряют из вида "неподвижные" объекты... "Кобра" Пугачёва - это не просто "фигура высшего пилотажа" (и не прихоть российских пилотов), она для этого и предназначалась, чтоб "срывать" наводку у доплеровских РЛС истребителей... Когда самолёт "зависает" в одной точке, "мозги" доплеровских РЛС его теряют... Он становится как бы окружающей средой, "фоном"... Современные РЛС на такую уловку уже как бы не поддаются..
Ну, Мимохожий, если захочет, "опустится" в очередной раз до ликбеза... Не думаю, что захочет....
Прошу прощения, что вмешиваюсь, не Мимохожий все-таки, но, как говорится, не смог помолчать...
Доплеровскими являются РЛС, которые сопровождают цель не только по двум-трем пространственным координатам, но и по скорости движения цели. Доплеровским эффектом называется изменение частоты отраженного сигнала, пропорциональное проекции вектора скорости цели на прямую, соединяющую цель и РЛС. Т.е. оценив изменение частоты цели отраженного сигнала относительно частоты излученного сигнала можно оценить скорость самолета. Именно оценить - потому что реальная скорость отличается от скорости, измеренной по доплеровскому эффекту, на величину зависящую от угла отклонения реального вектора скорости от прямой, соединяющей цель и РЛС. Обычно сопровождение цели по частоте Доплера используется просто для дополнительной селекции целей в группе. Реальная скорость цели определяется обычно вычислительным способом по изменению координат цели.
Теряют из вида "неподвижные" цели
ЛЮБЫЕ доплеровские РЛС. Это конструктивная техническая особенность для практически
ВСЕХ современных РЛС. Обусловлено это наличием такого устройства как
фильтр режекции излучаемого сигнала РЛС. Кстати надо отметить, что "неподвижность" цели недаром берется в кавычки, т.к. под это определение подпадают как реально неподвижные цели, так и цели двигающиеся по направлению, являющемуся перпендикуляром к прямой, соединяющей цель и РЛС (их еще обзывают "цели двигающиеся по параметру"). Поэтому, когда говорят (как это сделал Бриз в ветке про F-22), что современные доплеровские фильтры позволяют брать на сопровождение цель, движущуюся со скоростью велосипедиста, это может вызвать только смех...
Ширина зоны режекции определяется частотными характеристиками излучаемого сигнала и не может быть понижена до указанных величин принципиально...
Кстати, когда Reflected Sound, говорил о "слепых ракурсах" РЛС МиГ-29 он либо откровенно лукавил, либо совершенно не понимал, как работают такие РЛС. Дело в том, что на показанном им рисунке фактически изображено описание ширины полосы
пропускания ( ... эээ, скорее НЕпропускания... ) фильтра режекции в терминах, удобных для практического использования пилотами (ракурс цели). При этом надо учитывать, что в условиях с движущимися РЛС и целью, как это и бывает в случае с бортовой РЛС самолета, чтобы реализовалось влияние этого устройства надо, чтобы и цель и РЛС были в одинаковом ракурсе относительно друг друга. Т.е. они должные двигаться практически параллельно (с точность до ширины сектора слепых ракурсов) и при этом линия, соединяющая их, должна быть перпендикуляром по отношению к направлениям их движения. Оставаться в этом положении долго двум самолетам будет совершенно нереально, а перезахват на сопровождение пропавшей цели будет совершен (как мне кажется) практически автоматически...
Отредактировано: agt21 - 20 окт 2008 17:36:51