Цитата: ФЦСО от 01.02.2016 14:48:49Моё предположение родилось в ответ на вариант, предложенный Вами.
Основным его достоинством - во всяком случае на мой взгляд - является то, что к ДЭЗу будет направлена полноценная тяжёлая техника сухопутных войск. Всё-таки, как не крути, но даже БМД-4 - это не Т-72 или Т-90.
Состав такой группы может быть примерно следующий:
- усиленная танковая рота (до 21 машины) включая взвод танков с минными тралами;
- батарея САУ 2С3 (4 орудия);
- батарея САУ 2С1 (4 орудия);
- батарея САУ 2С9 (4 орудия);
- батарея ЗСУ-23-4 (4 установки);
- два батальона мотострелков на БМП-2 с подразделением БПЛА.
Необходимые средства МТО:
- 3 заправки.
- 5 боекомплектов;
- питание для личного состава на пять суток.
Очевидно, что "обоз" будет достаточно внушительным - перевозка одного боекомплекта для САУ 2С3 или 2С1 уже потребует грузовика класса "Урал-375" или "-4320". Т.е. только для смешанного дивизиона САУ потребуется 48 грузовиков. Боекомплект для остальной бронетехники и мотострелков, а также необходимый ГСМ запросто увеличат эту цифру вдвое или даже в трое.
Понятно, что успех операции возможен исключительно при организации эффективной поддержки с воздуха, для чего, скорее всего, придётся для этой цели задействовать все имеющиеся в Сирии Су-25 и часть фронтовых бомбардировщиков. В идеале пара машин должна постоянно висеть над группой. Кроме того потребуется поддержка боевых и транспортных вертолётов (последние нужны для эвакуации раненых и экстренного пополнения боекомплекта).
Трудности такого предприятия очевидны и перечислять их тут нет смысла.екоторых дополнений.
В тоже время появление такой группировки в ДЭЗе резко усилит оборону этого анклава и позволит даже совершать рейды в разные стороны.
Но главный вопрос - есть ли соединение, которое способно подготовить такую группу?
Кстати, я не думаю, что там на месте существуют серьёзные проблемы с топливом для дизельной техники. Имея под боком нефтедобычу (хотя бы одну работающую качалку) получить обычную солярку для тепловым крекингом - раз плюнуть. Конечно, она будет не качества Evro-5, ну так мы и не по Парижу кататься собрались.
P.S. А теперь можете критиковать и пинать.
План хорош, похожим образом (но в гораздо меньших масштабах) был разблокирован Квейрис, но с учетом местной специфики он требует некоторых дополнений.
Между Пальмирой и ДэЗом около 200 км. В 2014 году, когда 104 бригада прорывалась в ДэЗ, черные еще не обладали такими внушительными средствами и боевым опытом как сейчас.
После того как у них отобьют Пальмиру, они все силы положат на уничтожение конвоя. Поэтому будет либо разовая попытка пропихнуть "обоз" со значительным количеством техники и людей, либо армия попытается взять под контроль всю дорогу.
Первый вариант позволит усилить гарнизон ДэЗа, захватить возле города значительные территории, создать широкую буферную зону вокруг взлетной полосы Если туда смогут приземляться грузовые самолеты с боеприпасами для артиллерии и танков, то вопрос с судьбой города будет практически решен.
Второй вариант может быть применен в случае, если на основе имеющейся информации будет сделан вывод о невозможности быстрого продвижения конвоя из-за ожидаемого ожесточенного сопротивление, усугубленного особенностями местности. Пример Пальмиры весьма нагляден. Тогда придется постепенно выдавливать боевиков массированным огнем, возводя вдоль дороги укрепрайоны и блок-посты. Они будут подвергаться постоянным налетам и обстрелам, поэтому потребуют серьезной фортификации и оснащения тяжелым вооружением.
В принципе аналоги подобной дороги-жизни есть между Хамой и Алеппо. Здесь идет оживленный трафик, в больших количествах перебрасываются боеприпасы и вооружения в южный Алеппо. Но черные в этом месте традиционно слабы и после последнего, осеннего захвата части дороги большой угрозы не представляют.
Между Пальмирой и ДэЗом плотность войск противника значительно выше, а уровень мотивации по не допущения деблокады зашкаливает.
Отредактировано: Кот Мудраго - 01 фев 2016 20:06:20
Цепной пес здравого смысла (С)