Цитата: Шланг от 02.12.2024 14:15:36Не в БЭКах дело. С началом СВО Турки закрыли проливы для сторон конфликта. Мы сторона конфликта. Плавсостав приписанный к ВС РФ сейчас ограничен в манёврах таким образом. Однако коммерческие суда доставляющие тот же авиакеросин не подпадают под действие данной конвенции... Как в конвенции описаны действия с поставками вооружений - я не ведаю. Если нет ничего, то теми же сухогрузами можно и БК доставлять до Тартуса.
Хочется верить, что у нас в САР безлимитные запасы всего, но это уход от реальности. Как сказал в своё время один местный завсегдатай - война это деньги (читаем снабжение)... Да, ПОКА не самые активные действия идут, но ведь контрнаступление невозможно без полноценного снабжения.
Раньше Сирийским экспрессом через Босфор на относительно небольших БДК (до 480 тонн груза) возили всё подряд - и ГСМ для авиации, и боеприпасы, и танки Т-62 для сирийцев, и ЗРК, и еду/медикаменты/одежду, запчасти, генераторы/домики/палатки как для наших войск, так и для сирийцев в виде гуманитарки. Самих бомб и ракет там была лишь небольшая часть от всей нагрузки.
Теперь можно большую часть перечисленных грузов (ГСМ, материальное снабжение) возить на гражданских судах.
Остается вопрос по боеприпасам.
И для их транспортировки есть сразу несколько путей:
1. Через Гибралтар на кораблях БФ и СФ. Да, это 4300-4800 миль, 12-13 дней в пути. Для сравнения, из Новороссийска до Тартуса 1400 миль, 4 дня пути. В общем-то нормально. Особенно если использовать не только БДК (там вроде по 3 шт. свободных), но и закупить 5-6 шт. огромных бэушных транспортных корыт на 5-10 тысяч тонн дедвейта (вроде "
Двиница-50"), получится по рейсу туда-обратно в месяц для каждого корабля, можно перекидывать через Гибралтар по 50 тысяч тонн боеприпасов в месяц.2. Через Иран. По Каспию доставляем в Иран тысячи тонн боеприпасов, а затем Иран уже разными способами доставляет эти грузы в Сирию:
- По морю через Суэц, там 2900 миль
- По суше через Ирак (он сейчас дружественен Сирии и Ирану)
- Своими транспортными самолетами
3. Нашей военно-транспортной авиацией через воздушное пространство Ирана и Ирака.
В Ан-124 и Ил-76МД-90А влезет много тонн бомб и ракет. От Моздока до Латакии всего 2000 км через Иран/Ирак. Воздушный мост, кстати, один из основных способов снабжения Израиля бомбами из США.
Можно комбинировать все 3 способа. Таким образом, керосин, еда и прочее поедут на гражданских судах через Босфор, а боеприпасы - описанными выше путями.
Вот если бы нам надо было воевать в где-нибудь Боливии - там да, логистика намного сложнее, т.к. у страны нет выхода к морю, вокруг нет союзнических стран типа Ирана, да лететь/плыть до Боливии от России очень далеко - более 13000 км лёту или 13000 морских миль морем до ближайшей точки на суше.
Сирия, даже с учётом ограничений военного периода, в общем-то, недалеко и к ней есть доступ через дружественные/нейтральные нам страны.
Цитата: Шланг от 02.12.2024 14:15:36Кто держал на содержании Идлиб и вооружал? Таки для начала карту надо бы открыть и посмотреть - ответ мягко говоря очевиден)
Идлибская гопота - это камень на шее любых содержателей, будь то Израиль, США или Турция. Турция уже хотела скинуть этот камень с шеи, попытавшись утилизировать боевиков в Ливии, но там не получилось большой заварушки.
Насчет вооружений. Идлибская гопота так и не получила от Турции ни одного танка Leopard 2 или M60 Sabra, ни одного БПЛА Bairaktar, ни одной РСЗО Sakarya, ни одной САУ Fırtına, ни одного ОТРК
Bora, ни одного самолёта/вертолёта, ни одного ЗРК. То есть вооружала боевиков Турция, мягко говоря, слабовато, особенно на фоне снабжения хохлов Западом. До сих пор основное средство передвижения идлибской зелени - небронированные тойчанки и мопеды.
Так что карта картой, а Турции самой невыгодны сильные боевики, которые чуть что теряют контроль и могут напасть на самих турок.