Цитата: No_Name от 02.05.2018 11:55:45Предложения по созданию боевых и обеспечивающих машин
https://ppt-online.org/304674
Цитата: KOBA от 02.05.2018 12:49:33Много интересного про боевой модуль. Я так понимаю он будет универсальным и будет ставится не только на БММП.
Цитата: KOBA от 02.05.2018 12:49:33Много интересного про боевой модуль. Я так понимаю он будет универсальным и будет ставится не только на БММП.
Цитата: Padre от 03.05.2018 08:58:48Боевой модуль далеко не самое интересное:)
Глиссирование аппарата массой 35 тонн - значительно занятней. И я с радостью вижу в картинках кусочек диссертации моего одногрупника, он делал доклад по ней в ГАБТУ в 2003 г. Второй интересный момент это реализация 2500 л.с на очень скромных по габаритам водоходных движителях - задача крайне сложная. Если дойдет до демонстратора хотя бы - это очень хорошо, подобные экспериментальные работы по амфибийным машинам на натурных объектах закончились вместе с СССР. Мы уже ковырялись с моделями, а это несколько иное:)
Очень надеюсь что профинансируют хотя бы часть.
PS И, я так понял, сумрачный Бауманский гений отстранили от темы?)))
Цитата: marrakesh от 03.05.2018 11:22:36
Уж не знаю, как будет решаться вопрос с движителями, но ИМХО - без воздушной каверны с накачкой выхлопными газами тут не обойтись.
Цитата: Ilya Kaiten от 03.05.2018 11:35:06Как я понимаю форма днища не позволяет использовать каверну - водозаборники водомётов должны быть конструктивно вынесены за её пределы.
Цитата: marrakesh от 03.05.2018 11:22:36Это явная перепевка штатовской машины, поэтому глиссирование 35 тонн, можно сказать, подтверждено практикой. К тому же джапы не так давно демонстрировали аналогичное решение, пока в макете.
А вот заявление про наших соседей - китайцев, что у них, якобы, машинка тоже глиссирует, это очень сомнительно. 25 км/час - предел для открытых гусениц. Во всяком случае, на совместных учениях на Клёрке они не показали даже этой возможности, а в сети я пока не встретил ни одного ролика, где zbd-05 выходит на глиссирование.
Уж не знаю, как будет решаться вопрос с движителями, но ИМХО - без воздушной каверны с накачкой выхлопными газами тут не обойтись.
Выбор ГТД-2500 в качестве основного - тот ещё вопрос. На суше такая моща избыточна, а для форсажа на воде - а сколько времени можно поддерживать форсаж? Час-полтора можно? Сколько ресурса двигателя сожрёт такой режим?
По самой БММП: я как-то привык, что штат роты морской пехоты не отличается от мотострелковой, поэтому зачем десантное отделение закладывать на 10 человек?
Ценник у этого аппарата будет аховый. ВДВ обзавидуется
Цитата: Padre от 03.05.2018 11:47:21Согласен, прям до кг:) EFV - 34473кг, форсажная мощность 2700 л.с. Китайцы брешут как очевидцы, однозначно.
По поводу рациональности решений - мне кажется что нет внятного ТЗ, или ТЗ предусматривает некую вариативность в широких достаточно границах - а презентация плод воображения "молодых и перспективных" с УВЗ. Оттолкнулись от EFV, прикинули поверхность глиссирования, получили примерный габарит, поискали двигатель разумной массы на 2500 л.с. (нашли:)), вписали его в центр тяжести, посмотрели что осталось по габаритам - натыкали кресел. Влезло 10.
По форсажу - что мы имеем на плаву халявного? Охлаждение, сопротивление на впуске (можно отключить фильтры на время плава)... Не густо, тем более для ГТД. Интересно какой конкретно двигатель хотят поставить... Д049 - кубик 3х2х1.2 метра массой 1500 кг...
Цитата: part_ya от 04.05.2018 05:44:5934473кг строго равно 76 тысяч фунтов и по-русски называются 34,5 т. Дебилы переводящие единицы измерения для круглых чисел с точностью до всех видимых им знаков на калькуляторе не переведутся видимо никогда.
Корабль от наблюдателя с берега скроется за горизонтом километрах в 30 (с учётом подъёма поста наблюдения и высоты самого корабля) Для старой ПКР это меньше 5 минут, для глистеров со скоростью 35 км/ч - 1 час, для фантастических - полчаса. Насовать ПТУРов в амбары плывущие со скоростью едущего танка (при отсутствии огневого вала перед ними) задача просто учебная.С 30 км высаживающие поддержать высадку арт.огнём не смогут, только авианосец или вертолётоносец. Цена флота доброй воли стремится в небеса при очень сомнительных шансах против любой страны круче Свазиленда (но его с берега прикрывает держава Мапуту).
ИМХО всю эту загарнизонную высадку на гусеничных бронеглистерах, электродерьмохитрические мультуки, дешёвые+мощные+точные управляемые снаряды 57мм для сверьхскоропалительных пушек, лазорьные и габсовские молниеносные бластеры засунуть в один мешок (вместе с авторами идей не посещавших физику в школе) и на электрическом боевом бронированном гелевом термодриндижопле отправить на Луну грабить корованы и покарять инолунетян.
Цитата: part_ya от 04.05.2018 05:44:5934473кг строго равно 76 тысяч фунтов и по-русски называются 34,5 т. Дебилы переводящие единицы измерения для круглых чисел с точностью до всех видимых им знаков на калькуляторе не переведутся видимо никогда.
Цитата: part_ya от 04.05.2018 05:44:59Корабль от наблюдателя с берега скроется за горизонтом километрах в 30 (с учётом подъёма поста наблюдения и высоты самого корабля) Для старой ПКР это меньше 5 минут, для глистеров со скоростью 35 км/ч - 1 час, для фантастических - полчаса. Насовать ПТУРов в амбары плывущие со скоростью едущего танка (при отсутствии огневого вала перед ними) задача просто учебная.
Цитата: part_ya от 04.05.2018 05:44:59С 30 км высаживающие поддержать высадку арт.огнём не смогут, только авианосец или вертолётоносец. Цена флота доброй воли стремится в небеса при очень сомнительных шансах против любой страны круче Свазиленда (но его с берега прикрывает держава Мапуту).
Цитата: part_ya от 04.05.2018 05:44:59ИМХО всю эту загарнизонную высадку на гусеничных бронеглистерах, электродерьмохитрические мультуки, дешёвые+мощные+точные управляемые снаряды 57мм для сверьхскоропалительных пушек, лазорьные и габсовские молниеносные бластеры засунуть в один мешок (вместе с авторами идей не посещавших физику в школе) и на электрическом боевом бронированном гелевом термодриндижопле отправить на Луну грабить корованы и покарять инолунетян.
Цитата: marrakesh от 04.05.2018 07:27:20Для ОКОПа назначается не позиция, а район.
Цитата: oleg27 от 04.05.2018 06:41:10Дальнобойность большинства ПТУР не превышает 5 км. Где ПТ-расчеты ставить будете, на берегу? А то, что берег перед высадкой "обработают" мы конечно в расчет не берем....
Цитата: Padre от 04.05.2018 09:21:44...
Презентацию рассматриваю исключительно с инженерной точки зрения (мы вчера кстати ошиблись - там ГТД на 1500 л.с. указан), сильно подозреваю что проект так и останется на бумаге, как раз из-за разногласий в вопросах применения. А так коллега прав - машина если случится, то будет очень дорогая, и не самая долговечная. Алюминий, ГТД, гидравлическая или гидропневматическая подвеска, сложная механика, соленая вода...
Цитата: marrakesh от 04.05.2018 09:45:45В презентации на третьем слайде указано 1500 л.с., а на шестом - до 2500 л.с.
Один-два опытных экземпляра может и стоит сделать, а потом их замучить на испытаниях, подрывах и расстрелах.
Получим опыт, технологии, технические решения.
Цитата: besenok от 04.05.2018 11:18:07Дюгонь, тапир, носорог не не катит ???
Цитата: Малой2 от 04.05.2018 11:27:42Это к Маракешу. И тут моментик по саперам/инжразведке/разведке - на чем они будуть перемещаться по тверди во исполнение задачи. Пешком? Таки задача не «пляж Омаха».
Таки ветролеты еще есть.
Офф.
Цитата: oleg27 от 04.05.2018 11:28:21Они не катят для первой волны, потому что слишком большие. А для перевоза арты, брони и тылов нужно что-то типа американских ЛСАС.
Цитата: Пешеход от 04.05.2018 11:48:25Хотя и не специалист ни разу, но и мне кажется, что лихтеровоз, набитый КВП, несколько предпочтительнее, чем глиссирующие "легкие танки". Меня прямо жаба душит, как эти легкие танки со всем тем богатством на берегу воевать будут. А КВП могут на берег что-то пристойное доставить.
Цитата: besenok от 04.05.2018 11:53:15Хотя тоже не специалист, как высаживать будут ? порт нужен