Цитата: Ло Реан от 19.07.2020 14:22:54. Плюс небольшие размеры и врождённая прочность буксиров.
Цитата: sssccc от 19.07.2020 16:23:23Самое главное достроить. У нас в истории страны (в сложный период) главное "достроить".
Цитата: sssccc от 19.07.2020 17:00:53Линейные "кинбурги" (в 1917-м) были готовы к сдаче на сколько процентов не помните ? И чем все кончилось ? А кончилось все распродажей и разделкой на металл в Германии.
Цитата: sssccc от 19.07.2020 17:00:53Я боюсь что даже сейчас (по сравнению с тогдашним временем) все очень зыбко и шатко. Можете смеяться, но что будет в стране к 2028-му году ?
Цитата: sssccc от 19.07.2020 17:00:53Понимаете, Россия это страна с непредсказуемым будущим и прошлым. Сейчас парады, золотые погоны и грандиозные планы - а завтра торжественный ввод в строй, после океанских эскадр"Красного Кавказа"эсминца "Незаможник"...
Хотел бы ошибиться.
Цитата: sssccc от 19.07.2020 17:08:32Рад за Вас. Очень хотел бы ошибиться. Но что-то не очень весело от "международной обстановки" И думаю что флот будет не в приоритете.
Цитата: sssccc от 19.07.2020 17:18:05Согласен. Потому и сомневаюсь.
Цитата: НАлЕ от 19.07.2020 17:21:06А вот ледоколы для России - это как раз приортет среди приоритетов. И то как пошел процесс (могу ошибаться, но даже при Союзе не было такого, чтобы одновременно строились сразу пять атомных ледоколов), дает основание, что "все будет хорошо".
Цитата: Kingle от 19.07.2020 12:51:46Может, лучше спасти корабль "Космонавт Виктор Пацаев"? Последний из кораблей на плаву, которые обеспечивали непрерывную связь космических аппаратов с ЦУПом из Океана. Полвека отпахал...
Цитата: Ayup-han9 от 19.07.2020 12:22:43Увы, нет у нас в ВМФ официальной структуры, которая занимается мемориалом и историей кораблей российского и советского флота... История и корабли надводного флота России и СССР - это бесценный артефакт технической и военно-морской истории государства. Из артиллерийских крейсеров остался лишь крейсер "Кутузов" в Новороссийске, который находится в удручающем состоянии (был, видел и возмущался) и вскоре может потонуть у пирса,
Цитатапервый атомный крейсер "Киров", на котором я служил, скоро разрежут на "иголки".
ЦитатаБоюсь, бронекатерам Каспийской флотилии грозит та же участь...
ЦитатаПомню, когда артиллерийский крейсер "Комсомолец", на котором я начинал службу, хотели передать Ленинградской военно-морской базе в конце 70-х годов прошлого века, командующий базой сказал, что им и "Авроры" хватает... Уж не буду рассказывать, как в глубоком возмущении, где-то в середине 90-х сломал дверь мемориальной будки у ПЛ К-21 в Североморске... Грустно, однако...
P.S. Нынче я член Центрального совета Общероссийского движения поддержки флота... Постараюсь продвинуть проблему мемориальных кораблей ВМФ.
Цитата: Ло Реан от 19.07.2020 02:01:32Из ТГ-канала Морской Флот:
"Товарищи... Мы бьëм тревогу! Сейчас совершается роковая ошибка. Подтвердились самые худшие опасения относительно судьбы судна ОТ-463. Его собираются использовать в качестве мишени на предстоящих учениях. Вероятнее всего, это будут СКШУ "Кавказ-2020". Мы просим вас оказать помощь в распространении информации для привлечения внимания общественности. Нас не так много, но мы в тельняшках!
Судно ОТ-463 - живой ветеран Великой Отечественной войны. Пароход пр.901 был построен на Севморзаводе, вошëл в состав ВМФ в 1939-м году под названием "ЧФ" и представлял из себя паровой буксир типа "Севастопольский порт". Он принимал самое активное участие в обороне Севастополя, нëс 2 АУ калибра 45 мм на полубаке и 2 спаренных зенитных пулемëта на сигнальном мостике, ходил в дозоры и отражал атаки авиации противника. Во время одной из таких атак в буксир попала авиационная бомба, он был обстрелян из крупнокалиберного пулемëта, но всë равно остался на ходу!
После войны ОТ-463, который тогда назывался СП-10, а затем МБ-40, работал морским буксиром. Потом был переделан в судно-отопитель и обеспечивал теплом военно-морское училище. Последним местом работы плавучей котельной был завод по ремонту ракетного и артиллерийского вооружения, у причала которого она и находилась до вчерашнего дня.
Теперь же ОТ-463 переведëн в Стрелецкую бухту на щитовую станцию. Что там происходит с судами вы можете понять по двум последним фото. Их либо утилизируют на месте, либо превращают в мишени. Сейчас есть последний шанс спасти легендарный пароход! Из этого небольшого буксирчика получился бы отличный музей, ценность которого значительно выше чем у того же "Сметливого". К тому же, его не надо конвертировать, ведь при переоборудовании в судно-отопитель на нëм был снят винт и заделаны все отверстия донно-забортной арматуры.
Давайте предотвратим варварское уничтожение легенды! Иначе наш герой, выдержавший удар немецких бомб, попадание русских авиабомб уже не переживëт."
Сколько осталось на плаву кораблей, принимавших участие в Великой Отечественной войне? Буду признателен, если кто-то ответит. Буксир, вооруженный по мобилизационному варианту, и принимавший участие в боях, я буду считать кораблём, вне зависимости от официального его наименования и мнения знатоков. Использовать его в качестве мишени нельзя. Вот нельзя и всё. Очень плохо, что в командовании ВМФ это не понимают.
Цитата: Ло Реан от 19.07.2020 11:26:47Уважаемый Луддит! С 1945 года прошло 75 лет. За это время было утилизировано громадное количество техники, принимавшей участие в войне. На момент принятия решения она, действительно, не представляла из себя никакой ценности.
ЦитатаВ итоге, недавно МО выкупало в Лаосе Т-34-85 чешского производства.
ЦитатаМногие образцы техники, которые "не представляли никакой ценности" остались в единственном экземпляре или не сохранились вовсе. Ну нет у нас сохранившегося эсминца 7 серии! И "Новиков" нет. Есть буксир. Но зато воевавший, настоящий. В год 75-летия Победы утопить его как мишень - кощунство. Это как вытащить из болота танк и расстрелять его на полигоне. А хрена ли, ржавая железяка. Чем он лучше остальных? Восстановление маленького кораблика до состояния плавучего филиала музея - невеликие затраты. У него есть главное - настоящность. Хотя по мне, лучше восстановить его до ходового состояния, привести именно в тот вид, в котором он был во время войны и Верховному Главнокомандующему принять на нём парад в честь 80-летия освобождения Севастополя. Уж очень характерная у него судьба (у буксира, я имею в виду, впрочем, у Верховного тоже). Построен в Севастополе перед самой войной, воевал, после войны всю свою морскую жизнь работал в Севастополе... Олицетворение многих человеческих судеб. Нельзя его топить. Да и вид у него симпатичный. Настоящий морской работяга!
P.S. Очень интересует мнение Аюп-Хана по этому вопросу.
Цитата: sssccc от 19.07.2020 16:23:23Самое главное достроить. У нас в истории страны (в сложный период) главное "достроить".
Цитата: НАлЕ от 19.07.2020 16:30:13А в чем проблема?
Сейчас заложены четыре атомных ледокола (четыре ЛК-60 и пятый - тот самый ЛК-120, он жеЛидерРоссия, который ещё не заложен, но порезка металла уже началась) Три из них спущены на воду. Один из них уже на испытаниях. Да, он немного задержался, но это все же головной и первый для России.
PS. ЕМНИП, планируются к закладке ещё один ЛК-60 и Лидеру в компанию ещё два ЛК-120.
Цитата: Герасим Лейбович-Барский от 19.07.2020 10:57:05(...)
Цитата: Kingle от 19.07.2020 19:55:20Про музей и речь.