ВМФ/ВМС
17,995,501 45,760
 

  Ayup-han9 ( Специалист )
29 сен 2015 13:43:35

Тред №1000639

новая дискуссия Дискуссия  199

Кстати, точно такие же паромы в начале 50-х годов ходили через Обь на паромной переправе Лабытнанги-Салехард сталинской 501 стройки ("мертвая дорога"). Дорога шла от станции Чум около Воркуты через Полярный Урал к Салехарду и далее к Игарке на Енисее. Участок от Салехарда до Надыма назывался 501 стройка, от Надыма до Игарки 503 стройка. Четыре железнодорожных парома («Надым», «Заполярный», «Северный» и «Чулым»), построенных по проектам 723-бис и 723-у для переправы через р. Обь и р. Енисей, после закрытия стройки 501 и 503 некоторое время работали на нужды Севера, а  впоследствии были отправлены на Чёрное море, в Керчь.  

Паром "Заполярный" на Оби.


Вот еще здесь ( у причала Салехардского гидропорта) паром просматривается (слева).

Отредактировано: Ayup-han9 - 29 сен 2015 14:59:27
  • +0.46 / 22
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
29 сен 2015 19:44:14


P.S. Жуткий офф-топ в ветке ВМФ, но ... надеюсь, что нас простят, и модераторы, и другие пользователи.
В конце концов мы НЕ троллим, а ...
обсуждаем альтернативные пути снабжения Арктической группировки войск Краснознаменного Северного флота ВМФ России.

Камрад.

а) Подскажите, пожалуйста, вот такой вопрос, вполне серьезно, Ваше разделение на участки(стройки) отличается от Вики, которая
утверждает, что:
- 501-я стройка - это участок Чум - Пур;
- 503-я стройка - это участок Пур - Игарка.
И, если Вы правы то, где об этом можно прочитать?

б) Честно говоря у меня язык бы не повернулся называть именно участок 501-й сторйки "мертвая дорога". НЕ обессудте!



Более половины участка 501-й стройки уже задействовано и вписано в железнодорожную сеть России.
Мало того, от Лобытнанги на Ямал,
к Бованенковскому построена ж/д "Обская-Бованенково-Карская". Ссылка на Газпром, (к РЖД это дорога отношения не имеет),
планируют и до Сабетты - Ссылка на Вести-Ямал (к РЖД и этот участок никак относиться не будет).

Да, простаивает участок "Салехард - Надым".

Кстати, он уже должен был быть построен. К сему дню, но ... Стройка потонула в каких-то разборках чиновников.
По крайней мере мне попадались именно таким материалы ... из СМИ естественно.

Уж НЕ поэтому ли, как основная причина* :
- Якунина от ж/д отстранили и "забросили на чердак";
- а целую группу местных отстранили ... "и с размаху кинули прямо в "воронок" (ц)

в) Вот 503-ая, та - ДА.

Там даже "зацепиться", в будущем, сложно будет.

Даже рельсы сняты. Но НЕ при "консервации/ликвидации", а в середине 60-х.
Знаем, где те рельсы. В рудниках НорНикеля. По ним вагонетки с персоналом и рудой тягают.
Откуда?
В середине 90-х родственник жены, работавший в одном из таких рудников рассказывал, и даже удивлялся, что мол откуда их такие взяли?
И довоенные есть и немецкие есть, и каких только нет.
А потом в Вике прочитал (хотя Вика не говорит, куда их дели конкретно), что их сняли "для нужд Норильска". И все сошлось.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* за что сажать дело десятое и техническое, но должна быть веская причина, а посадить, если цель такую поставить, можно всех губеров подряд - есть за что - аксиома.
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
  Ayup-han9 ( Специалист )
29 сен 2015 20:14:25

Я сказал о реальной стройке, как местный житель... Практически 501 стройка построила и кое-как эксплуатировала участок Чум - Надым..  Пур - это река, до которой стройка (дорога)  со стороны Салехарда реально  не дошла...
Насчет литературы - все конъюктурно, многих авторов лично знаю, как литературных жуликов... Были одни воспоминания, но я их в инете не нашел, если найду, сообщу ( напечатано в "Новом мире" где-то в начале 60-х)...

Салехард - Надым строится шоссе, железнодорожная магистраль привязана к мосту через Обь. Мост пока в проекте, в связи с актуальностью другого моста... Мост через Надым сдан в этом месяце...
http://mostpro.ru/20150915842/interesnye-fakty/novosti-mostostroeniya/v-yamalo-nenetsckom-avtonomnom-okruge-otkryli-most-cherez-nadym.html
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
29 сен 2015 20:51:50

Так я же понимаю, что Вы местный житель, потому и пристаю с расспросами.
Уточните, пожалуйста, строится только шоссейная дорога? А ж/д-дорога? Или, и то, и другое?
Насколько понимаю, в любом случае упираемся в мост через Обь.
С ж/д-мостом через Обь понятно, но ... как по мне, так это НЕ повод тормозить стройку ж/д-дороги.
Проясните пожалуйста
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
29 сен 2015 23:43:09


Спасибо, камрад Ayup-han9.

По Вашей наводке нашел ответы на все свои вопросы.
Собственно вот :

[movie=400,300]http://youtu.be/8hlTcGRNHPI[/movie]
 
Особенно впечатлила вот эта картинка:



Пока строят только автомобильную "Надым-Салехард". С двух сторон. Параллельно 501-ой стройке.
В мостах закладывают и ж/д однопутный переход.
Ж/д мост через Обь и ж/д-дорога будут чуть позже.
Скорее всего "Северный широтный ход", как и в свое время БАМ, пройдет "проторенным путем".
В данном случае по маршруту сталинской "Трансполярной магистрали".
  • +0.27 / 12
  • АУ