osankin ( Слушатель ) | |
05 окт 2015 14:25:00 |
Цитата: ЦитатаСуд центрального округа Калифорнии 28 сентября вынес решение по иску корпорации Boeing и ее дочерней компании Boeing Commercial Space Company (BCSC) к РКК «Энергия» и днепропетровским «Южмашзаводу» и КБ «Южное». Суд решил удовлетворить исковые требования Boeing на $355 млн, предъявленные к российской и украинским компаниям по обязательствам консорциума Sea Launch («Морской старт»).
Иск был подан 1 февраля 2013 года. В заявлении от имени Boeing и BCSC содержалось четыре требования: два из них (суммарно на $222 млн) обращены к РКК «Энергия» и ее дочерним структурам, имеющим отношение к «Морскому старту», — Energia Overseas LLC и Energia Logistics Ltd. Еще два требования — на $133 млн — к днепропетровским «Южмашзаводу» и КБ «Южное»; это производители ракет «Зенит», также участвующие в проекте «Морской старт».
Суть дела в разногласиях бывших партнеров по консорциуму Sea Launch относительно «Соглашения о создании компаний Sea Launch» 1995 года и «Соглашения о гарантиях и обеспечении» 1996 года.
При создании консорциума в 1993 году крупнейший пакет акций в 40% находился в руках Boeing Commercial Space Company, 20% было у норвежской Aker Kvaerner, 25% — у РКК «Энергия», 5% — у КБ «Южное» и 10% принадлежало «Южмашзаводу».
В «Соглашении о гарантиях и обеспечении» было зафиксировано, что если одна из сторон берет на себя ответственность по привлекаемому для нужд проекта кредиту, то другие акционеры Sea Launch несут по нему пропорциональную размеру участия ответственность. Имея в виду этот пункт договора, Sea Launch в 2004 году привлекла $270 млн под гарантии Boeing и Kvaerner (норвежская судостроительная компания, участник Sea Launch), а в 2005 году по аналогичной схеме — еще $200 млн. При этом по каждому кредитному договору все участники Sea Launch подписывали согласие на получение кредита.
Время расчетов настало летом 2009 года: к этому моменту Sea Launch уже фактически обанкротилась, а Boeing решила выйти из проекта и закрывала финансовые обязательства, выплатив кредиторам $448 млн. На долю американской корпорации пришлось $179 млн. Kvaerner свою часть долга вернула Boeing частями в 2009–2010 годах. А «Энергия» и «Южмаш» платить отказались. «Энергия» вскоре после этого приобрела активы обанкротившейся Sea Launch — буксируемую пусковую платформу и командное судно.
«Энергия» пыталась оспорить соглашение партнеров по консорциуму Sea Launch в арбитраже Московской области, но дело проиграла (решение принято в феврале 2013 года).
В 2013 году «Энергия» в квартальном отчете сообщила о новом иске к Boeing на $430 млн, поданном в США 5 июня 2013 года. Позднее в СМИ публиковалась информация о том, что этот иск был отклонен. Тем не менее в РКК «Энергия» «Известиям» заявили, что сейчас в стадии рассмотрения находятся еще ряд исков к Boeing.
— В настоящее время РКК «Энергия» и ряд компаний, участвующих в проекте «Морской старт», ведут с Boeing несколько судебных дел. И говорить о каких-либо итогах можно будет только после их завершения, — заявила Ирина Романова, руководитель пресс-центра РКК «Энергия».
О каких именно исках идет речь, в РКК «Энергия» оперативно пояснить не смогли.
В Роскосмосе ситуацию официально не прокомментировали. Источник в Роскосмосе допустил, что решение суда центрального округа Калифорнии от 28 сентября может быть оспорено.
Удаленный пользователь | |
06 окт 2015 09:37:18 |